Четвертая игра из серии «Чужой против Хищника» от Rebellion, это, к сожалению, не более чем второй ремейк культового шутера, выпущенного этой же компанией в далеком 1994 году. (Первый ремейк на полигональном движке вышел в 1999 г.) Хотя официально Aliens vs. Predator 2010 года выпуска ремейком не называется, но и считать иначе нет никаких оснований. Это явно не продолжение вышедшей в 2001 году Aliens vs. Predator 2 и не приквел какой-нибудь, это все та же первая игра с немного измененным сюжетом и переделанным сценарием, только сделана на более продвинутой платформе, с использованием последних разработок в компьютерной графике. Тем более в названии продукта нет никаких цифр, определяющих его порядковый номер в серии, и лишь неофициально кое-где игра именуется Aliens vs. Predator 3. Даже геймплей игры практически тот же, что и 10 лет назад. Первооткрывателей Вселенной AvP игра, возможно, и захватит своей внешней эффектностью и двумя оригинальными «нечеловеческими» кампаниями, да и нервы пощекочет изрядно, однако поклонники серии скорее будут разочарованы.
Итак, в новом выпускеAvP игроку по устоявшейся традиции предлагается пройти 3 одиночные кампании: за Людей, за Чужих и за Хищников. Сюжеты кампаний, геймплей и цели персонажей не претерпели принципиальных изменений по сравнению с предыдущими играми.
Герой-морпех должен зачистить человеческую колонию от чудовищ-ксеноморфов и кое-где от Хищников, по возможности спасти тех, кому удалось выжить, и уничтожить Королеву-матку Чужих. Попутно он также пытается разобраться с корпорацией Weyland-Yutani, которая заварила всю эту кашу.
Герой-Чужак появляется на свет в лаборатории Weyland-Yutani, проводящей эксперименты с ксеноморфами. Технический сбой позволяет ему вырваться на свободу и приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей: обеспечению безопасности Королевы-матери, увеличению поголовья ксеноморфов, путем заражения людей эмбрионами через спрутов-фейсхагеров, и, конечно же, насыщению собственного брюха.
Ну а для Хищника, как всегда, бой является не средством, а целью. Чем больше скальпов он добудет, тем выше его рейтинг среди сородичей.
Кампания за людей, пожалуй, самая интересная, хотя и самая неоригинальная – классический ужастик типа Doom 3. Игрок бродит по плохо освещенным коридорам и залам, подсвечивая себе маломощным фонариком, регулярно подвергается внезапным нападениям монстров, время от времени разживается более мощным оружием и постепенно приближается к их Королеве. Напряжение нагнетается писком детектора движения, который исправно сигнализирует о постороннем присутствии. Но так как датчик засекает движение в том числе за стеной и этажом выше или ниже, его писк вовсе не означает непременную встречу с противником, и это изрядно действует на нервы, особенно в начале игры. Вообще сложность в этой компании больше представляет прохождение именно начальных уровней, когда постоянно забываешь о том, что опасность может прийти не только слева-справа, и сзади-спереди, но также сверху и снизу. Ведь ксеноморфы способны передвигаться по стенам и даже по потолку, а также в некоторых местах проламывать перекрытия между этажами. Кроме того, слабая убойность первоначального оружия, а также высокая подвижность Чужих часто позволяют им без особых потерь приблизиться на расстояние удара, а это чревато если не смертью, то тяжелым ранением. Чужие обладают большим запасом здоровья, даже при последнем издыхании продолжают атаковать, а умирая, взрываются кислотными брызгами, причиняющими дополнительные повреждения. По мере пополнения арсенала воевать становится легче, пулемет и огнемет позволяют меньше бояться ближнего боя, а с помощью снайперской винтовки можно, не подвергая риску свою жизнь, уничтожать врагов на дальних дистанциях.
Игра за Чужого требует от игрока применения совершенно другой тактики, поскольку ксеноморф не обладает способностью поражать врагов на расстоянии. У него свои козыри - большая скорость передвижения, а также способность взбираться на стены и потолок. Это позволяет Чужому незаметно подкрасться к врагу или даже к нескольким врагам и быстро прикончить их ударами когтей или хвоста, а также быстро убежать, если ситуация складывается не в его пользу. В тактическом плане эта кампания могла бы быть самой эффектной и завлекательной, если бы не откровенно куриный интеллект противников. Люди здесь практически не способны действовать организованно, не спешат прийти на выручку своим погибающим товарищам, а также совершенно не обращают внимания на потолок и стены, хотя атака большинстве случаев происходит именно оттуда.
Геймплей Хищника представляет собой этакий гибрид геймплеев двух предыдущих героев, причем у этой смеси больше недостатков, чем достоинств. В арсенале Хищника имеется оружие, поражающее на дистанции, однако оно не отличается эффективностью. Энергоемкости наплечного лазера хватает на два выстрела, после чего его приходится подзаряжать от внешних источников. Во второй половине кампании у игрока появляются копье и метательный диск, и все-таки большей частью приходится биться врукопашную. А это не очень интересно, так как Хищник довольно медлителен, хотя живуч и силен – своими ручными лезвиями он может разорвать ксеноморфа парой хороших ударов. Однако если его одновременно атакуют несколько противников, инопланетянину-охотнику придется солоно.
Еще одна особенность этого персонажа - способность совершать длинные прыжки, однако, создатели игры и тут ограничили его возможности. Хищник не может прыгать, куда ему вздумается, а только в точки, помеченные сюжетным маркером.
Общее впечатление от игры – яркая, зрелищная халтура, позволяющая ее авторам без особых усилий и временных затрат срубить некоторое количество бабок. Даже локации для всех трех персонажей одни и те же, отличаются только некоторыми деталями. Короче, можно сказать, что Rebellion не смогла или не захотела реализовать без сомнения весьма богатый потенциал, которым обладает идея AvP. Хотелось бы надеяться, что разработку следующей версии игры возьмет на себя новая, молодая и энергичная команда, которая вольет свежую кровь в этот затухающий, но пока еще многообещающий проект.
Игры: Обзор компьютерной игры Aliens vs. Predator 2010.
Уортон запускает программу сертификации руководителей по экономике блокчейна и цифровых активов, став первой бизнес-школой из группы элитных колледжей «Лиги плюща».
Генеральный директор криптовалютной биржи Binance Чанпэн Чжао сообщил, что компания откроет несколько штаб-квартир и одна из них будет находится в Ирландии.
Власти Лаоса запустили пилотную программу по тестированию майнинга и торговли криптовалютами в стране. В программе примут участие более десятка местных компаний.
Генеральный директор MicroStrategy Майкл Сэйлор (Michael Saylor) считает, что биткоин – это цифровая собственность, а не цифровая валюта, поэтому он не может пошатнуть финансовую систему.
По результатам опроса Управления по финансовому надзору Великобритании (FCA) количество британских инвесторов в криптовалюты выросло с 1.9 млн в прошлом году до 2.3 млн в 2021-м.
Согласно заявлению основателя децентрализованной биржи Uniswap Хайдена Адамса, разработчики платформы скоро вновь запустят программу майнинга ликвидности на площадке.