23 Ноября 2017 21:33 
Навигация
 +  - 
Скачать игры
Сейчас на сайте
23.11.2017
Warhangel
01:14:54
offline
21.11.2017
kanaev868
1 день
offline
21.11.2017
spoilto...
2 дней
offline
21.11.2017
Kenneth...
2 дней
offline
18.11.2017
_MindCa...
5 дней
offline
Последние фото
Game of Blocks : WesterosCraft and Game of Thrones
Game of Blocks : Wes...
Альбом: Скриншоты

Вынос трёх пати куполом
Вынос трёх пати куполом
Альбом: Скриншоты



Альбом: Флора

Последние видео
Видео Rhine Falls : Rhine Falls Live Camera streeeam

Онлайн камеры:  Rhine Falls

Видео Live Cam, Central Memorial Park, Calgary, Alberta : Central Memorial Park is a park located in central Calgary\

Онлайн камеры:  Live Cam, Central Memorial Park, Calgary, Alberta

Видео The University of Tampa Live Webcam : The University of Tampa

Онлайн камеры:  The University of Tampa Live Webcam

Наша кнопочка
FAQ7.ru
Код:
RSS каналы
Комменты
эта ветка
вся категория
Новости
Комменты
Форум
Статьи
Фото
Файлы
Ссылки
Объявления
Реклама
Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама
Топ 10 Статей
Как стать феей? (Переходов: 29548)
Клитор: элементарная анатом... (Переходов: 8899)
Что привезти близким с Изра... (Переходов: 7829)
Как успешно пройти проверку... (Переходов: 5514)
Half-open limit fix (patch)... (Переходов: 4982)
Атрибуты - Система Атрибутов (Переходов: 4964)
SSD накопители (Переходов: 4336)
Афродизиаки (Переходов: 4106)
Подарки и сувениры из Грузии (Переходов: 3844)
Полное руководство по макро... (Переходов: 3664)
Спиннер: что же это такое и... (Добавлена: 14/11/2017)
Биткоин: способы заработка ... (Добавлена: 14/11/2017)
Как работает система биткойн (Добавлена: 14/11/2017)
Криптовалюты (Blockchain). ... (Добавлена: 14/11/2017)
«Из грязи в князи» или как ... (Добавлена: 21/01/2017)
10 вопросов по регистрации ... (Добавлена: 20/01/2017)
Пушкин не был убит на дуэли (Добавлена: 30/09/2016)
Секс за деньги: теория секс... (Добавлена: 16/08/2015)
Откуда мы знаем возраст Все... (Добавлена: 06/08/2015)
О значении колец (Добавлена: 28/06/2015)

Процессоры изнутри
Вопрос: Архитектура процессора - что это?
Ответ: Термин "архитектура процессора" в настоящее время не имеет однозначного толкования. С точки зрения программистов, под архитектурой процессора подразумевается его способность исполнять определенный набор машинных кодов. Большинство современных десктопных CPU относятся к семейству x86, или Intel-совместимых процессоров архитектуры IA32 (архитектура 32-битных процессоров Intel). Ее основа была заложена компанией Intel в процессоре i80386, однако в последующих поколениях процессоров она была дополнена и расширена как самой Intel (введены новые наборы команд MMX, SSE, SSE2 и SSE3), так и сторонними производителями (наборы команд EMMX, 3DNow! и Extended 3DNow!, разработанные компанией AMD). Однако разработчики компьютерного железа вкладывают в понятие "архитектура процессора" (иногда, чтобы окончательно не запутаться, используется термин "микроархитектура") несколько иной смысл. С их точки зрения, архитектура процессора отражает основные принципы внутренней организации конкретных семейств процессоров. Например, архитектура процессоров Intel Pentium обозначалась как Р5, процессоров Pentium II и Pentium III - Р6, а популярные в недавнем прошлом Pentium 4 относились к архитектуре NetBurst. После того, как компания Intel закрыла архитектуру Р5 для сторонних производителей, ее основной конкурент - компания AMD была вынуждена разработать собственную архитектуру - К7 для процессоров Athlon и Athlon XP, и К8 для Athlon 64.

Вопрос: Какие процессоры лучше, 64-битные или 32-битные? И почему?
Ответ: Достаточно удачное 64-битное расширение классической 32-битной архитектуры IA32 было предложено в 2002 году компанией AMD (первоначально называлось x86-64, сейчас - AMD64) в процессорах семейства К8. Спустя некоторое время компанией Intel было предложено собственное обозначение - EM64T (Extended Memory 64-bit Technology). Но, независимо от названия, суть новой архитектуры одна и та же: разрядность основных внутренних регистров 64-битных процессоров удвоилась (с 32 до 64 бит), а 32-битные команды x86-кода получили 64-битные аналоги. Кроме того, за счет расширения разрядности шины адресов объем адресуемой процессором памяти существенно увеличился.

И... все. Так что те, кто ожидает от 64-битных CPU сколь-нибудь существенного прироста производительности, будут разочарованы - их производительность в подавляющем большинстве современных приложений (которые в массе своей заточены под IA32 и вряд ли в обозримом будущем будут перекомпилированы под AMD64/EM64T) практически та же, что и у старых добрых 32-битных процессоров. Весь потенциал 64-битной архитектуры может раскрыться лишь в отдаленном будущем, когда в массовых количествах появятся (а может, и не появятся) приложения, оптимизированные под новую архитектуру. В любом случае, наиболее эффективен переход на 64-бита будет для программ, работающих с базами данных, программ класса CAD/CAE, а также программ для работы с цифровым контентом.

Вопрос: Что такое процессорное ядро?
Ответ: В рамках одной и той же архитектуры различные процессоры могут достаточно сильно отличаться друг от друга. И различия эти воплощаются в разнообразных процессорных ядрах, обладающих определенным набором строго обусловленных характеристик. Чаще всего эти отличия воплощаются в различных частотах системной шины (FSB), размерах кэша второго уровня, поддержке тех или иных новых систем команд или технологических процессах, по которым изготавливаются процессоры. Нередко смена ядра в одном и том же семействе процессоров влечет за собой замену процессорного разъема, из чего вытекают вопросы дальнейшей совместимости материнских плат. Однако в процессе совершенствования ядра, производителям приходится вносить в него незначительные изменения, которые не могут претендовать на "имя собственное". Такие изменения называются ревизиями ядра и, чаще всего, обозначаются цифробуквенными комбинациями. Однако в новых ревизиях одного и того же ядра могут встречаться достаточно заметные нововведения. Так, компания Intel ввела поддержку 64-битной архитектуры EM64T в отдельные процессоры семейства Pentium 4 именно в процессе изменения ревизии.

Вопрос: В чем заключается преимущество двухъядерных процессоров перед одноядерными?
Ответ: Самым значимым событием 2005 года стало появление двухъядерных процессоров. К этому времени классические одноядерные CPU практически полностью исчерпали резервы роста производительности за счет повышения рабочей частоты. Камнем преткновения стало не только слишком высокое тепловыделение процессоров, работающих на высоких частотах, но и проблемы с их стабильностью. Так что экстенсивный путь развития процессоров на ближайшие годы был заказан, и их производителям волей-неволей пришлось осваивать новый, интенсивный путь повышения производительности продукции. Самой расторопной на рынке десктопных CPU, как всегда, оказалась Intel, первой анонсировавшая двухъядерные процессоры Intel Pentium D и Intel Extreme Edition. Впрочем, AMD с Athlon64 X2 отстала от конкурента буквально на считанные дни. Несомненным достоинством двухъядерников первого поколения, к которым относятся вышеназванные процессоры, является их полная совместимость с существующими системными платами (естественно, достаточно современными, на которых придется только обновить BIOS). Второе поколение двухъядерных процессоров, в частности, Intel Core 2 Duo, "требует" специально разработанных для них чипсетов и со старыми материнскими платами не работает.

Не следует забывать, что, на сегодняшний день для работы с двухъядерными процессорами более или менее оптимизировано в основном только профессиональное ПО (включая работу c графикой, аудио- и видео данными), тогда как для офисного или домашнего пользователя второе процессорное ядро иногда приносит пользу, но гораздо чаще является мертвым грузом. Польза от двухъядерных процессоров в этом случае видна невооруженным взглядом только тогда, когда на компьютере запущены какие-либо фоновые задачи (проверка на вирусы, программный файервол и т.п.). Что касается прироста производительности в существующих играх, то он минимальный, хотя уже появились первые игры популярных жанров, полноценно использующие преимущества от использования второго ядра.

Впрочем, если сегодня стоит вопрос выбора процессора для игрового ПК среднего или верхнего ценового диапазона, то, в любом случае, лучше предпочесть двухъядерный, а то и 4-ядерный процессор чуть более высокочастотному одноядерному аналогу, так как рынок неуклонно движется в сторону мультиядерных систем и оптимизированных параллельных вычислений. Такая тенденция будет господствующей в ближайшие годы, так что доля ПО, оптимизированного под несколько ядер, будет неуклонно возрастать, и очень скоро может наступить момент, когда мультиядерность станет насущной необходимостью.

Вопрос: Что такое кэш?
Ответ: Во всех современных процессорах имеется кэш (по-английски - cache) - массив сверхскоростной оперативной памяти, являющейся буфером между контроллером сравнительно медленной системной памяти и процессором. В этом буфере хранятся блоки данных, с которыми CPU работает в текущий момент, благодаря чему существенно уменьшается количество обращений процессора к чрезвычайно медленной (по сравнению со скоростью работы процессора) системной памяти. Тем самым заметно увеличивается общая производительность процессора.

При этом в современных процессорах кэш давно не является единым массивом памяти, как раньше, а разделен на несколько уровней. Наиболее быстрый, но относительно небольшой по объему кэш первого уровня (обозначаемый как L1), с которым работает ядро процессора, чаще всего делится на две половины - кэш инструкций и кэш данных. С кэшем L1 взаимодействует кэш второго уровня - L2, который, как правило, гораздо больше по объему и является смешанным, без разделения на кэш команд и кэш данных. Некоторые десктопные процессоры, по примеру серверных процессоров, также порой обзаводятся кэшем третьего уровня L3. Кэш L3 обычно еще больше по размеру, хотя и несколько медленнее, чем L2 (за счет того, что шина между L2 и L3 более узкая, чем шина между L1 и L2), однако его скорость, в любом случае, несоизмеримо выше, чем скорость системной памяти.

Кэш бывает двух типов: эксклюзивный и не эксклюзивный кэш. В первом случае информация в кэшах всех уровней четко разграничена - в каждом из них содержится исключительно оригинальная, тогда как в случае не эксклюзивного кэша информация может дублироваться на всех уровнях кэширования. Сегодня трудно сказать, какая из этих двух схем более правильная - и в той, и в другой имеются как минусы, так и плюсы. Эксклюзивная схема кэширования используется в процессорах AMD, тогда как не эксклюзивная - в процессорах Intel.

Вопрос: Что такое процессорная шина?
Ответ: Процессорная (иначе - системная) шина, которую чаще всего называют FSB (Front Side Bus), представляет собой совокупность сигнальных линий, объединенных по своему назначению (данные, адреса, управление), которые имеют определенные электрические характеристики и протоколы передачи информации. Таким образом, FSB выступает в качестве магистрального канала между процессором (или процессорами) и всеми остальными устройствами в компьютере: памятью, видеокартой, жестким диском и так далее. Непосредственно к системной шине подключен только CPU, остальные устройства подсоединяются к ней через специальные контроллеры, сосредоточенные в основном в северном мосте набора системной логики (чипсета) материнской платы. Хотя могут быть и исключения - так, в процессорах AMD семейства К8 контроллер памяти интегрирован непосредственно в процессор, обеспечивая, тем самым, гораздо более эффективный интерфейс память-CPU, чем решения от Intel, сохраняющие верность классическим канонам организации внешнего интерфейса процессора. Основные параметры FSB некоторых процессоров приведены в табл
Процессор

частота FSB, МГц

Тип FSB

Теоретическая пропускная способность FSB, Мб/с
Intel Pentium III

100/133

AGTL+

800/1066
Intel Pentium 4

100/133/200

QPB

3200/4266/6400
Intel Pentium D

133/200

QPB

4266/6400
Intel Pentium 4 EE

200/266

QPB

6400/8533
Intel Core

133/166

QPB

4266/5333
Intel Core 2

200/266

QPB

6400/8533
AMD Athlon

100/133

EV6

1600/2133
AMD Athlon XP

133/166/200

EV6

2133/2666/3200
AMD Sempron

800

HyperTransport

6400
AMD Athlon 64

800/1000

HyperTransport

6400/8000

Процессоры компании Intel используют системную шину QPB (Quad Pumped Bus), передающую данные четыре раза за такт, тогда как системная шина EV6 процессоров AMD Athlon и Athlon XP передает данные два раза за такт (Double Data Rate). В архитектуре AMD64, используемой компанией AMD в процессорах линеек Athlon 64/FX/Opteron, применен новый подход к организации интерфейса CPU - здесь вместо процессорной шины FSB и для сообщения с другими процессорами используются: высокоскоростная последовательная (пакетная) шина HyperTransport, построенная по схеме Peer-to-Peer (точка-точка), обеспечивающая высокую скорость обмена данными при сравнительно низкой латентности.

Источник: http://www.3dnews.ru/
Компьютеры - Железо: Процессоры изнутри
Процессоры изнутри - SSD накопители
Опубликовал Warhangel 01.06.2010 · В Компьютеры - Железо · 0 Комментариев · 2530 Прочтений · Печать
Комментарии
  • Комментарии с сайта
  • ВКонтакте
  • Социальные и гостевые
Нет комментариев.
Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Нет данных для оценки.

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.


Последние объявления
ФотоЗаголовокГородРазмещено
Неликвиды ОАО «Алтай-Кокс»
• Хозяйство - Сырье и материалы Цена: 1 1
Барнаул10.11.2017
(на 1 месяц)
Универсальный гипермаркет Gecsa
• Развлечения - Туризм Цена: 1 1
Казань06.11.2017
(на 24 месяца)
Неликвиды АО «ЕВРАЗ КГОК»
• Хозяйство - Сырье и материалы Цена: 1 1
Другой31.10.2017
(на 1 месяц)
ООО «Торговый дом «ФосАгро» реализует неликвиды
• Хозяйство - Оборудование Цена: 1 1
Другой26.10.2017
(на 1 месяц)
Компания "УралМеталлЭнерго" реализует складские остатки труб
• Хозяйство - Сырье и материалы Цена: 1 1
Челябинск24.10.2017
(на 12 месяцев)
Облако тегов тем форума
Рынок игровых ценностей, Квест на 4 лвл клана соло, Позволим чуду быть!, Transformice cheat table, Полезные SQL Запросы Lineage 2, Торговый центр и не только, Торговая система с новыми возможностями, "Холотропное дыхание. Reload" 28-29 августа, Транзистор, способный управлять движением живых клеток, Гайд Lockpicking [1-350], Новый 3D-принтер делает дома из песка и глины, Unlimited Detail Real-Time Rendering Technology, Krakena.net - продажа золота Archeage и других игр! Набор поставщиков!, Обзор Техномага в City of Transformers, Half-Life: A Place in the West - Бесплатный комикс по любимой всеми вселенной
Гость
Входите
Имя

Пароль


[L]


Не можете войти?
[R] Зарегистрироваться
[L] Утерян пароль

Войти через соц.сеть

Регистрация через соц.сеть
Миничат
Только пользователи могут отправлять сообщения.

Warhangel
OfflineAdmin
· 19-11-2017 12:59
Немного интересных [ ссылка скрыта ] ( регистрация | вход )

snpr
Offline
· 28-06-2017 12:27
очень полезная информация

Warhangel
OfflineAdmin
· 06-05-2017 17:37
Запустили [ ссылка скрыта ] ( регистрация | вход )

Warhangel
OfflineAdmin
· 08-03-2017 06:12
League of Legends - Riot Games подали в суд на владельца сайта по продаже украденных аккаунтов от игры

snpr
Offline
· 01-03-2017 15:48
привет Music

Warhangel
OfflineAdmin
· 25-02-2017 04:49
Этим летом планируется крупное и знаковое мероприятие для русскоязычных поклонников MMORPG EVE Online - масштабная сходка фанатов игры в Санкт-Петербурге.

Warhangel
OfflineAdmin
· 09-02-2017 23:36
Компания Focus Home Interactive и студия Spiders, известная по играм The Technomancer и Bound by Flame, представили свою новую фэнтезийную ролевую игру GreedFall.

Warhangel
OfflineAdmin
· 09-02-2017 23:34
Недавно, на американских серверах MMORPG World of Warcraft появилась возможность пополнять Battle.net кошелек при помощи жетонов оплаты WOW.

Warhangel
OfflineAdmin
· 01-02-2017 05:51
Компания Bethesda Softworks анонсировала выход нового дополнения для MMORPG The Elder Scrolls Online - Morrowind. Данный аддон станет самым крупным в игре.

Warhangel
OfflineAdmin
· 01-02-2017 05:50
С 9 по 12 февраля пройдет открытое для всех желающих бета-тестирование For Honor. Кроме того, компания Ubisoft, 7 февраля, в 13:00 по МСК проведет стрим посвященный сражениям на полях боя игры.

Наши друзья
Реклама
Ru Clicks
etxt.ru
Главная Статьи Файлы Форум Ссылки Новости Фотогалерея Объявления Видео Файлобменник Гороскоп Поиск в сети Радио Пробки
Яндекс.Метрика
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2017 by Nick Jones. Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.