И снова здравствуйте, товарищи онлайнеры! Вот уже и февраль за спиной, а это значит что само время подвести итоги последнего зимнего месяца, обратиться к новинкам сезона, взглянуть на беты и не забыть об инди-творениях. Пока избранные господа веселятся на просторах Тамриэля и Нексуса, мы с вами не будем унывать и со всей сурьезностью поглядим, чего же нам приготовили игроделы за холодный и долгий февраль.
Игры в выпуске:
Infinite Crisis
EQN Landmark
DarkOrbit Reloaded
Dogs of War Online
Elite: Dangerous
Transformers Universe
Gloria Victis
Terrayn
Windborne
Therian Saga
Bless
World of Speed
World Tour Fishing
Infinite Crisis
MOBA-жанр набирает обороты чуть ли не каждый день, а супергеройская тематика, изрядно подогретая всякими там Бэтменами, Суперменами и прочими Мстителями, подтолкнула несколько игровых коллективов на создание ряда героических ММО, одной из которых стало детище «Толкиновской» Turbine – Infinite Crisis. Игра-отшельница, просидевшая в нише закрытого бета-теста уже вот семь месяцев кряду, лишь изредка заявляла о себе всякими Ламповыми героями и злодеями, потчуя игроков сухостоем из подробностей и вновь скрываясь в небытии. Да, давайте признаем – NDA вещь полезная и необходимая, но не до такой же степени, верно?
Однако разработчики давно осознали свой промах, и Infinite Crisis уж точно не канет в лету – долгожданная пора открытых тестов начнется уже через пару недель, а не так давно Turbine поднатужилась, и внезапно удивила наших соотечественников вестью об открытии первозданного русского сервера! Любопытно, но подобное воплотилось в жизнь благодаря тесному сотрудничеству известной студии и местной Fabrika Online, которая, мягко сказать, ничего впечатляющего миру онлайна не подарила. Тем не менее, именно эта захудалая конторка будет обеспечивать русское подразделение IC добротной техподдержкой и оперативными обновлениями – а сейчас любой желающий может записаться на тест. Ну а если, как говорится, уж замуж невтерпеж, не горюйте – 12 марта двери беты будут открыты для всех, и танцев с бубном ради ключа в ящике уже не понадобится.
EQN Landmark
После громогласного анонса новой главы Норратских приключений минувшим летом, весь мир с недюжинным волнением ждал, когда же начнутся первые тесты дебютной главы самой интригующей ММО последних лет – EQN Landmark, строительного вступления, в котором господа из SOE намереваются воплотить в жизнь завидную свободу творчества и позволить игрокам почувствовать себя в роли творцов с большой буквы. Увлекательное строительство, создание интригующих сюжетных линий, мобов, квестов, локаций – все, что душа пожелает, со временем появится именно в Landmark, где разработчики хотят реализовать каждый из инструментов, с помощью которых будет создаваться и шлифоваться заочно легендарный EQ Next. Разработчики разбили введение разнообразных модулей для создание контента на фазы, и сейчас заманивают игроков в альфу перспективой засветиться в легендарном мире новой игры. В конце концов, разве кто-то из нас не хотел бы, чтобы его архитектурное или сюжетное творение заняло свое прочное место в одной из лучших игровых вселенных современности? Аргументик в пользу покупки Пакета Основателя, скажу я вам, железный.
Если изначальные планы команды SOE все еще остаются в силе, начало бета-фазы EQN Landmark состоится где-то в апреле, а релиз строительно-песочной частицы EQ Next прогремит, скорее всего, осенью – как раз к началу альфы EverQuest Next.
DarkOrbit Reloaded
Как говорит древняя мудрость – все новое это хорошо забытое старое, и в век, когда новые игры выходят чуть ли не каждый день довольно легко забыть о старичках-ветеранах. Но Bigpoint, один из гигантов мирового рынка браузерок, не согласен с подобным стремлением, и спешит воплотить в жизнь древнюю истину: DarkOrbit Reloaded, похорошевшее перевоплощение небезызвестной DarkOrbit призвана познакомить молокососов-соплежуев с классикой браузерных игр, и при этом уважить своих ветеранов, помножив узнаваемый шарм на чудеса новых технологий. Доведенный до ума интерфейс, впечатляющая графика в формате высокого разрешения, более двух сотен новых миссий, новые фракционные герои и щадящая политика по отношению к новым кадрам – Bigpoint с уверенностью показала, что готова не только заманивать в свои f2p-сети новых болванчиков, но и удерживать тех, для кого традиции былых времен ближе любых новинок со всякими там побрякушками.
Что, хотите сами оценить, насколько похорошела игрушка? Ну, это можно легко устроить – в конце концов, как и весь арсенал Bigpoint, игрушка распространяется бесплатно. И играть можно бесплатно. Почти. Иногда.
Dogs of War Online
Пока всякие «Варкрафты» продолжают купаться в зените славы, подсчитывая миллионы и привлекая внимание всего мира, крохотным иднди-студиям остается уповать на солидарность дедушки Гейба и стараться изо всех сил, дабы собрать и под своей крышей уютное пристанище для игроков. Именно по такому пути пошла Dogs of War Online – условно-бесплатная (ну, хотя бы честно!) стратегия студии Cyanide, решившая после успеха закрытой беты податься на вольные хлеба и явить себя миру через сервис Steam.
Подглядев у знаменитых и успешных соседей, как надо ваять стратегии, Dogs of War Online приглашает игроков в свой волнующий мир бесконечных баталий и противостояний, проходящий в трех разномастных режимах: «Противостояние» (то бишь традиционный махач), «Убийство Капитана» (местная «Трудная Мишень»), а также каноничный «Царь Горы». Не сказать, что впечатляет до глубины души, но не всем же сотнями миллионов распоряжаться, в конце концов.
Нынче игра проходит стадию открытого теста, и любой желающий может дать ей свой балл, загрузив продукт бесплатно в сервисе Steam.
Elite: Dangerous
Согласитесь, господа-товарищи – далеко не каждый год на сцене игровой индустрии проходят эпические противостояния двух титанов, именитых разработчиков, а уж тем более – отцов жанра, который за минувшие годы окончательно захирел, но все еще имеет все шансы на выздоровление. Star Citizen лучезарного Криса Робертса, обладатель звания «Самый толстый краудфандинг-кошелек в истории», а также автор невероятных обещаний и неуемных амбиций схватится с Elite: Dangerous легендарного Дэвида Брейбена, в прошлом стоявшего у истоков космосимов плечом к плечу с Робертсом. У британца нет впечатляющих активов коллеги, да и команда Frontier не составляет сотен человек, но ветеран игровой индустрии за какие-то полгода наглядно показал, что и со скромными дивидендами да коллективом в полтора землекопа можно без труда превратить раздутую идею и невнятный прототип в яркий, сочный и более чем конкурентоспособный продукт. И никаких там десятков миллионов, невероятных обещаний и пафоса, который и описать-то сложно.
Речь, конечно, идет о грянувшем в недавнем прошлом альфа-тестиовании Elite: Dangerous, в котором сейчас бравые спонсоры вовсю насилуют игровой движок, наслаждаясь красотами космических баталий, оценивая функционал своих посудин и выполняя кооперативные азадния. Судя по внешним данным и первым впечатлениям, Elite: Dangerous задумывался Брейбеном именно как этакий «народный» симулятор, призванный и незнакомых с жанром товарищей увлечь, и бородатых ветеранов, просидевших много бессонных ночей за оригинальным Elite, атмосферой классики порадовать. Чего бы там не наобещал целому миру дядюшка Крис, достопочтенный сир Дэвид Брейбен уже показал, что пальму первенства космосимов он своему строму собутыльнику без боя не отдаст.
Transformers Universe
Пережив десяток истязаний-перевоплощений, сменив одно лицо на другое, а потом и на третье, неудачливая мутантша Transformers Universe таки выбралась из порочного круга переносов и вечных решений все переделать, и готовится к летнему релизу, вооружившись непонятным жанром MOTA.
Студия Jagex, все еще всецело поглощенная заботой о своем неувядающем дедушке RuneScape, долгое время не могла поняь, какой же стоит воплотить в жизнь перспективную Transformers Universe. Поначалу концепцию игры по популярной вселенной заключил в рамки традиционной MMORPG, но, порядком задумавшись, решили, что риски сесть в лужу невероятно велики – фанаты Автоботов и Десиптиконов народ буйный, и лучше с ними не ссориться. Тогда Jagex взглянула на развитие рынка, и решила превратить не рожденную MMO в MOBA-штучку, которая и модным веяниям будет соответствовать, и фанатам баталий точно придется по вкусу. Ну а немного погодя по причинам, которые известны лишь одной британской студии, Jagex отказалась от предыдущей идеи в пользу донельзя странного гибридного жанра MOTA, объединившего в себе соревновательное ядро MOBA и яркий экшн традиционных ММО. Насколько верным и оправданным выйдет такое решение – узнаем летом, а пока остается только надеяться, что проект, претендующий на звание европейского долгостроя, не окажется в очередном списке сдвигов и переносов.
Gloria Victis
облюбованная сотнями крохотных инди-студий площадка Steam Greenlight уже подарила миру множество любопытных, забавных и увлекательных игр, о которых рядовой пользователь никогда бы не узнал, потому как крупные издатели совсем не заинтересованы в работе со скромными командами. Иногда новички платформы, тихонько представившись, месяцами пытались оказаться в заветной «зеленой сотне» самых популярных проектов, которую Valve вознаграждала ярлыком «Одобренных», и отправляла на пост-продакшн. Иногда же все получалось примерно с тем же началом и… совершенно иным финалом. Именно такое происшествие произошло с Gloria Victis, которая, едва успев появиться в Greenlight и рассказать о своих планах на будущее, уже очутилась на первой строчке, возглавив рейтинг площадки всего за 48 часов.
Черновой работы польские ребята из Black Eye Studios проделали много – и анимацию на ноги поставили, и над погодными эффектами потрудились, и боевую систему отладили, и над кучей разнообразных механик посидели. Игра стала резвее работать, лучше выглядеть, и вообще на шаг приблизилась к первому публичному тестированию, которое скромные поляки ожидают начать через пару месяцев по программе Раннего Доступа.
Что же до Greenlight, популярность Gloria Victis – отнюдь не феномен местного пошиба. Сотни (если не тысячи) местных игрушек – жалкие копии и клоны известных проектов, сборные солянки и невразумительные поделки, которые никогда не будут закончены и уж точно не выйдут в релиз. Энтузиастов здесь хоть отбавляй, но далеко не у всех зватает сил и терпения, чтобы превратить абстрактную идею в рабочую игру – именно поэтому Gloria Victis, едва появившись на площадке, приятно удивила многих поклонников MMO, ведь для тех, кто следит за новостями новинок, эта игра стала одним из символов упорства и трудолюбия инди-студий, лишенных всяческой финансовой поддержки. Средневековая песочница с похвальным акцентом на реализм великолепно зарекомендовала себя среди поклонников серьезных и суровых песочниц, потому как многие похожие проекты попросту исчезли с радаров после очередных обещаний.
Terrayn
Песочницы всех мастей и направлений в последний год-полтора ровным строем шагают на Kickstarter как в Эдемские Кущи, мечтая обрести славу и известность, и доказать всему миру, что именно их маленький мирок самый-самый, а все конкуренты – просто очередные нытики и бесталанные попрошайки. И даже несмотря на все искусство убеждения, лишь единицы убеждали спонсоров достаточно хорошо, чтобы собрать неплохие суммы.
Очередным претендентом на звание «краудфандинговой песочницы» стал проект под названием Terrayn – детище студии CodeMushroom желает обрести благо в виде $300.000, и ради достижения столь немалой суммы обещает будущим игрокам невероятную свободу действий и масштабность, от которой перехватило бы дыхание даже у самого Дэйва Джорджсона.
Построить деревушку? Раз плюнуть. Осесть в городке шерифом и раздавать всем хулиганам пинки под зад, заигрывая с аргонианками, попивая эль и рассказывая о простреленном колене? Легко. А может, сразу стать императором, или и того лучше – полководцем, который откроет неведомые земли и заложит в далеких краях сердце будущей империи? Все будет по плечу тем, кто этого действительно захочет – именно так обещают создатели Terrayn, которые неплохо потрудились над устой частью, но увы, совсем оплошали со стороны визуальной части. Одухотворенные лица разработчиков, нарисованных карандашом и пара других картинок – это, товарищи, еще не революция в жанре. Видимо, именно так подумали бесчисленные армии спонсоров, оставившие смелый проект в стороне – на момент написания сего материала в копилке Terrayn лежит всего $11.350 от 66 спонсоров, что, конечно же, до успеха как-то недотягивает.
Windborne
Если хочется создать по-настоящему популярную игру, совсем не обязательно делать ее MOBA, ставить во главу угла всяких там Джокеров или рисовать девчатам здоровенные… глаза. Как показывает практика, даже онлайном-то ее делать совсем необязательно – Windborne, игра, подходящая под категорию «псевдо-ММО», совсем недавно появилась в Steam по программе Раннего Доступа, и уже успела заинтриговать и удивить немало ценителей самых что ни на есть онлайновых игр.
В Windborne, как и в небезызвестной Wander Локи Дэвисона, вам предстоит сыграть роль бесстрашного путешественника-пилигрима, который расхаживает по бесчисленным островкам суши, любуется на обилие новозеландских красот, и неторопливо разыскивает местечко для будущего бунгало. Игроку открыты многие возможности создавать различные предметы и даже ваять артефакты, а любители водить дружбу с аборигенами смогут протянуть руку помощи местному миролюбивому племени – Джин.
Без толики пафоса, конечно же, здесь не обошлось – как обещают разработчики, любителей исследовать и покорять ожидают «миллионы руин, полных тайн и загадок, и таящих древние сокровища», любители древних чешуйчатых смогут приручать и тренировать драконов, а если ваша стезя – квесты, местные широты полны интригующих заданий чуть ли не под каждым камнем. Ну а самой любопытной вещью, конечно же, является возможность выступить этаким проводником в цивилизованное общество для местных дикарей, познакомить их с чудесами огня. колеса, ну и прочая-прочая. Ну а что касается совместных развлечений – в Windborne можно водить дружбу с соседями, торговать, исследовать мир плечом к плечу и вообще пропагандировать дружбу и взаимопомощь. Мир во всем мире и всякое такое – точно как в Wander, только с аборигенами!
Вот такая вот без сомнений интригующая игра – и уже сегодня вы можете сами убедиться в том, насколько она хороша – в Steam всего за 499 рублей.
Therian Saga
Обладательница немалых французских регалий Therian Saga долгое время набиралась смелости взять, да и заявить о себе остальному миру, пребывая в комфорте и спокойствии миролюбивой французиш кантри. Миновал месяц, затем другой, и вот, настал-таки день, когда известная игра вышла на просторы англоязычного ММО-мира, и предложила всем желающим оценить, чего же там насочиняли лягушатники в своих далеких Парижах.
Мир Therian Saga предлагает любому искателю приключений очутиться в шкуре этакого руководителя экспедиции – человечка незаурядного ума, смелости и склонности к авантюрам; человека, который пребывает на неизведанный континент и решает, что пора бы пустить корни и заняться хозяйством. Но если перспектива растись хрюшек и носить подтяжки для вас – не мечта, то смело проходите мимо… шутка. Тут, знаете ли, есть не только фермеры. Даже мечом найдется где помахать.
Выбор развлечений тут, прямо скажем, довольно велик – вы можете мастерить вещи, добывать ресурсы, странствовать, расширяясь и набирая мощь, можете воевать с нечистью в подземельях, вести домашнее хозяйство и строить поселение, сколько душе угодно. Местный народ отличается трудолюбием, жаждой странствий и целым веером положительных качеств, так что герои под вашим руководством пойдут, куда пожелаете и займутся, чем скажете. Настоящая свобода для рабовладельца! Кхм, я хотел сказать работодателя, конечно же.
Если говорить в общих словах, Therian Saga собрала под одной крышей черты традиционной стратегии, ролевых игр и даже кое-что взяла от градостроительных симуляторов – конечно же, в своей манере и в этакой миниатюре. Игра определенно придется по душе любителям неспешных игрушек – казуалам, и тем, кому нежно скоротать немного времени на офисном перерыве.
Bless
Ах корейцы, вы корейцы, игры новые мои! Как много за последние пару лет мы видели корейских «блокбастеров», обещающих невероятную атмосферу, самобытных героев, эпический сюжет и много чего еще, и при этом неспособных даже на элементарную бету – многие игры отправлялись в мир иной, даже не показав всему свету, что же такое настоящая революция. Были в истории местного игростроя и проекты с тяжелой судьбой, были и безымянные игрушки для местного рынка, но сегодня мы взглянем на игру, которая с первых же новостей о себе говорила про нечто действительно выдающиеся – Bless.
Игра, представшая перед возбужденными геймерами на GSTAR 2011, довольно быстро завоевала титул «самой красивой ММО» на планете, да завоевала его так наверняка, что, видимо, тут же потеряла всяческую охоту выходить в свет. За следующие два года новости об игре появлялись так редко, словно кто-нибудь, разбирая завалы старых файлов, вдруг вспоминал, что была когда-то игрушка под названием Bless, и надо бы напомнить всем остальным об этом волнующем факте.
Но трехлетняя прелюдия все-таки завершилась – Bless заявила о себе в очередной раз, и теперь уже сообщила о готовящейся корейской бете, первая фаза которой уже благополучно завершилась. Тем не менее, никаких восторженных отзывов из корейской стороны не зазвучало, а само тестирование проходило под строгим IP-контролем, и никаких иноземцев не подпускало и за версту. Увы, с такими темпами мы узнаем об игре что-нибудь конкретное где-нибудь к пенсии, не раньше.
World of Speed
Дерзкий хром, яркий ксенон и рык винтажной «восьмерки» - для кого-то эти слова ничего не значат, но у поклонника гоночных игр такое сочетание вызовет самые приятные ассоциации. Увы, как бы ни был богат и могуч мир ММО, гоночные онлайн-игры, как ни странно, в нем практически отсутствуют - хромоногая Auto Club Revolution и провальная NFS: World отлично показали, что миру позарез нужна новинка, в которой будет рык движков, следы от шин и бесконечный драйв. Видимо, столь громкий призыв не могли не услышать умельцы из Slightly Mad Studios, которые не так давно представили миру геймеров свою новинку – World of Speed.
В World of Speed каждого поклонника жанра ожидает кжадая вещь, о которой он мог только мечтать – известнейшие мировые трассы, десятки спортивных автомобилей всевозможных марок, разные режимы завездов, соревнования и чемпионаты, кастомизация, тюнинг – одним словом, рай для поклонника игр, где надо было топить педаль в пол. Прекрасная графика, добротная оптимизация, отличная рекламная подача и нежелание портить всю малину пресловутым кэш-шопом, на котором и погорел легендарный Need For Speed: World – прямо скажем, надежда все еще есть. The Crew если и выйдет в нынешнем году, то точно нескоро, поэтому советуют поклонникам игр сей категории держать ухо востро – и да, записаться на бету тоже не помешает.
World Tour Fishing
Ну а завершающим аккордом нашего февальского хит-парада станет поистине необыкновенная игра – World Fishing Tour, новаторский и в то же время довольно добротный симулятор рыбалки.
В этой волнующей вселенной спиннинга и лески вам предстоит выбрать одного из четырех персонажей (среди которых, честно сказать, лишь один мужичок похож на рыбака), нарядить его в красивый костюмчик, забацать убойную прическу, выбрать цвет кожи и отправиться навстречу приключениям в мировой рыболовной лихорадке. Стоит сказать, звание «самого реалистичного симулятора рыболова» многие бы оспорили, но с богатством местных опций поспорить сложно – тут вам и приманки, и работа с сачком, и подсечки, и рыбные места, и многое-многое другое. Отправитель на лов на пустой желудок – вернетесь скрюченным и в скверном настроении. Задумаете рыбачить без добротной наживки – только время потратите. Игра довольно бережно относится к мелочам этого прекрасного занятия, и хотя до настоящей ловли ей, конечно, крайне далеко (говорю это, как рыбак со стажем), но такая игра под рукой уж точно лучше кошмарненькой Русской Рыбалки.
Уортон запускает программу сертификации руководителей по экономике блокчейна и цифровых активов, став первой бизнес-школой из группы элитных колледжей «Лиги плюща».
Генеральный директор криптовалютной биржи Binance Чанпэн Чжао сообщил, что компания откроет несколько штаб-квартир и одна из них будет находится в Ирландии.
Власти Лаоса запустили пилотную программу по тестированию майнинга и торговли криптовалютами в стране. В программе примут участие более десятка местных компаний.
Генеральный директор MicroStrategy Майкл Сэйлор (Michael Saylor) считает, что биткоин – это цифровая собственность, а не цифровая валюта, поэтому он не может пошатнуть финансовую систему.
По результатам опроса Управления по финансовому надзору Великобритании (FCA) количество британских инвесторов в криптовалюты выросло с 1.9 млн в прошлом году до 2.3 млн в 2021-м.
Согласно заявлению основателя децентрализованной биржи Uniswap Хайдена Адамса, разработчики платформы скоро вновь запустят программу майнинга ликвидности на площадке.