Aura Kingdom – это free-to-play MMO от известной студии Aeria Games. Волей судьбы ваш герой входит в касту тех, кого загадочный куб Гайи одарил особыми способностями. Вы можете призывать себе на помощь Фантомов, которые будут исправно служить вам в роли компаньонов и боевых питомцев, бросать вызов миру маленьких зверушек и плохих парней, да и вообще искать приключения на свое мягкое место на просторах волшебного мира. Помогая людям, даруя добро и путешествуя по миру, вам предстоит выяснить, как же все-таки работают эти особые способности.
Преимущества:
Яркая и сочная палитра аниме
Легко включиться, отличная возможность убить время
Отсутствие голд-спамеров
Недостатки:
Click-to-move нельзя отключить
Ограниченные ремесленные возможности
Практически невесомая роль сюжета
Эстетика – 8/10
Aura Kingdom невероятно красива - что, в общем-то, неудивительно для игры, чьим художественным вдохновением стало аниме. Цветовая палитра и многие графические элементы напомнили мне о временах, когда я играл в файтинги на аркадном автомате – особенно во время поединков. Графический стиль строений, каменных кладок и общих пейзажей облагорожены ныне популярным приемом затенения мягких цветов – вроде того, какое мы можем видеть в той же WildStar. Жесткие линии обводки, как в Final Fantasy XIV, здесь присутствуют лишь на персонажах, да и то в угоду общей гамме их можно отключить в настройках интерфейса.
Графически в глаза бросается даже не сам интерфейс, а текст внутри него. Расклад основных окон здесь как по учебнику – чат в нижнем левом углу, квесты справа, карта в верхнем правом углу. Однако размеры шрифта и отсутствие какой-либо графической подложки, которая бы отделяла текст от основного пространства, делали чтение чата довольно затруднительным, пока я не обнаружил в настройках возможность снабдить буквы специальной рамкой. В здешней шапке интерфейса тоже присутствует анонсер, торжественно сообщающий о великих достижениях прославленных игроков, однако в сравнении с пустоголовыми гриндилками здесь он куда менее навязчивый. Можно сравнить его с установленной Titan Panel для World of Warcraft – и пользу приносит, и в глаза не бросается.
Как и во многих подобных играх, в Aura Kingdom не обошлось без женских неигровых персонажей, чья анатомия и костюмы подчеркивает, хм, то, что покачивается, но справедливости ради скажу, что был удивлен немногочисленностью этих барышней. Правда, редкость таких персонажей не стала для разработчиков поводом умерить пыл – переборов здесь тоже хватает. К счастью, львиная доля игрового мира диспропорциями не страдает, и остальные девушки отлично вписываются в рамки жанра и целевой игровой аудитории. Если у графики тут и есть серьезный изъян, то заключается он в невероятно скудном наборе моделей NPC, которых поленившиеся разработчики часто наряжают в другие наряды или же вовсе попросту перекрашивают персонажам туники и плащи. Немного погодя я уже начал думать, что меня занесло на планету клонов.
Если же говорить о костюмах, то игра не спешит поразить широким выбором стальных бикини, а женские персонажи, наряженные в те же доспехи, что и представители сильного пола, обычно обходятся без рукавов, почти всегда носят мини-юбки и высокие сапоги вместо штанов. Конечно же, не забывают героини и о глубоких вырезах.
Что же о звуковых эффектах, можно отметить любопытный звук, который отвлекает вас по нажатию на кнопки – в основном при переключении квестовых окон. Забавно и то, что звук этот похож на стандартный сигнал входящего SMS-сообщения моего телефона – во время обзора я то и дело поглядывал на него. Обычно диалоговые окна в Aura Kingdom состоят из порции текста, которая время от времени сдабривается картинками двух персонажей, ведущих задушевную беседу – эмоционально и с комментариями.
Музыка напомнила мне о многих играх с восточными корнями – как пример, серии Final Fantasy или того же Aion, где музыкальные треки ненавязчиво сопутствовали вам в поисках приключений. Местная музыка здорово помогла мне вообразить, будто мой аватар отправился выполнять цепочку эпических заданий… хотя большинство квестов и отсылает нас к бессмертному «убей 10 крыс».
Сюжетная основа игры не претендует на премии – она по большей части рассчитана на подростков и тех, кому едва перевалило за двадцать. Некоторые персонажи грешат острым словцом, а один из героев намекает на то, что получил по промежности в таких выражениях, которые явно не порадуют родителей детишек помладше. И хотя сюжетная сторона AK немного отсылает нас к атмосфере Final Fantasy, японской глубины здесь и близко нет. Конечно же, это не детище BioWare, но игра вполне увлекательна, чтобы поддерживать интерес юной аудитории. Правда, тексты в диалогах выглядят совершенно поверхностными, из-за чего сюжетная сторона кажется вторичной и далеко не столь важной, сколь должна бы. У нее есть потенциал для того, чтобы превратиться в серьезное, насыщенное повествование, но с нынешним положением вещей до звания захватывающей она, увы, не дотягивает.
Геймплей - 8/10
Создание персонажа в Aura Kingdom изысками не блещет. Вы выбираете класс, пол, лицо, цвет волос и глаз, а в завершении процесса выбираете для своего аватара спутника-Фантома. У каждого класса есть свой личный питомец. Вы выбираете его при создании персонажа, хотя и не сможете использовать до достижения 10 уровня – да и выбор интригующим не назовешь (питомцев здесь на выбор всего четверо). Стоит заметить, что способности питомцев строго направлены на то, чтобы дополнять вашу классовую роль. Восемь существующих классов разделены на три категории, девятый же класс ныне остается закрытым. Базовые классы можно разделить на классы ближнего боя, дальнего боя, и магических сил, и они, по сути, являются упрощенным вариантом классификации того же EverQuest II – конечно же, с немного измененными названиями. Большую часть моего тестового времени я провел в роли Дуэлиста: бездумного бойца с парным оружием, но отмечу, что за время игры успел неплохо познакомиться с хилером-Бардом и DPS-классом Гренадером. Не сказать, чтобы я увидел в этих классах принадлежность к глас-кэнонам (невероятно уязвимым героям, способным наносить значительный урон – прим. пер), скорее все они – недурственные бойцы с парой-тройкой исцеляющих способностей.
Игра начинается с некоего инстанс-сценария, где вы невероятно могущественны, прекрасно снаряжены, и сражаетесь с высшим злом, попутно сталкиваясь с одной из самых интригующих тайн местного сюжета. И хотя на вашем хотбаре покоится лишь два навыка, они сполна поддерживают ваши стремления к справедливости, и вы наносите прокачанным демонам вполне себе эпический урон. Все это светопреставление можно назвать наглядной демонстрацией того, что вас ожидает на благословенных высших уровнях, а также попутным ознакомлением с функциями игры вне рамок обыденного туториала. Вне зависимости от избранного класса и роли, вы терпите поражение в эпохальной битве и приходите в себя в обычной жизни новичка-оборванца.
Смирившись с таким понижением в ранге, вы начинаете болтаться по округе и заводить знакомства с местными авторитетами, как это обычно бывает в разнообразных ММО. Побегаете с поручениями для жителей города, и уже самое время отправляться в ближайший лес, дабы навести там шороху. Движение вашего альтер-эго управляется двумя способами: традиционным WASD и системой «нажал-и-идешь» (click-to-move), хотя при желании вы можете совместить W с правой кнопкой мыши, чтобы получить такой же эффект, как и от нажатия обеих кнопок в других играх. Игра поддерживает систему open-tap, где несколько игроков могут участвовать в экзекуции одного моба, где каждый из участников получит свою долю сокровищ или же призовой сундук.
Первые шаги в пути к верхам проходят невероятно быстро – местные впечатления можно сравнить с прохождением стартовых зон в таких проектах, как Lord of the Rings Online и World of Warcraft. Вы начинаете обзаводиться зеленой и синей экипировкой уже на 3 уровне, получаете любопытную способность Скользить на 5, и получаете первого маунта уже на 7. Ирония в том, что при должной сноровке Скольжение оставляет далеко позади любые потуги скоростного передвижения верхом на неуклюжем страусе. Начиная Скользить, вы двигаетесь, жмете пробел и R, а затем отводите камеру назад и наблюдаете за тем, как ваш аватар героически скользит над землей, пока не приземлится сам или же не врежется во что-нибудь на пути. Даже поразительно, что игроки в стартовом городе почти не пользуются столь полезным умением.
Еще один незаменимый помощник в вопросах заданий – пресловутый авто-путь. Нажав на вожделенный предмет-цель в логе квеста, вы в большинстве случаев отправитесь прямиком в нужное место, ведомые игрой за ручку – причем даже оседлав маунта или наоборот спешившись по мере необходимости. И даже с учетом того, что далеко не все квесты работают по такому сценарию, авто-путь позволяет избавиться от напряженного блуждания по просторной карте в поисках заветного моба для расправы или NPC для задушевной беседы. Учитывая скудность пояснений в квестовых диалогах, подобный сценарий прохождения неожиданно оказывается крайне полезным.
Заниматься ремеслом вам не придется вплоть до поздних 30-х, потому как рецепты предназначены для персонажей 40 уровня и старше. Основной целью ремесленной системы здесь является улучшение экипировки, поэтому среди базовых навыков местного трудового пути вращается добыча руды и драгоценных камней, а также кузнечное дело, с помощью которого можно вплавить добытый металл и самоцветы в вещь, дабы сделать ее немного лучше. Говоря о недостатках, можно упомянуть фактическое отсутствие PvP аж до 40 уровня, так что игрокам, которые рассчитывают скрестить мечи с другими искателями приключений, предстоит для начала вложить в игру некоторое время. Здесь прослеживается связь с ремеслом – и то и другое вступает в свои права на том же уровне.
Есть в игре и более скромный вариант ремесла под названием Укрепление – им вы можете заняться на любом уровне, разбирая ненужную экипировку на составляющие, и используя те для придания вашим предметам дополнительных характеристик. Довольно любопытно и то, что на подобные системы в других играх Укрепление совершенно не похоже. Еще одна «подремесленная» опция – система под интригующим названием Тайные Камни, которая позволяет зачаровывать предметы, инкрустируя их камнями – вроде того, как к этому привыкли игроки World of Warcraft или Aion. Правда, в отличие от флагманов, Aura Kingdom позволяет вам при желании извлечь Тайный Камень и сохранить его для дальнейших нужд – вроде того, как происходит в SWTOR с модификациями и энчантами.
Получив Фантома на 10 уровне, любой класс может без труда заняться зачисткой окрестных мобов. Играя за Дуэлиста в паре с единорогом-Алессой, мы разносили в клочья местное зверье и пиратов, которые попадались нам на пути. У Фантомов есть способность «единения с Гайей», которая обходится в 10 очков манны и требует десяти минут реального времени. Во время этого процесса ваш Фантом не может ни общаться с вашим персонажем, ни сражаться на вашей стороне, поэтому устраивать сеансы медитации во время охоты на пиратов – не слишком удачная затея. Но не стоит забывать, что как только таинственная связь будет установлена, вам перепадет недурственный предмет. Пока я прохлаждался во время «сеанса связи» Алессы, она вернулась с Безупречным Тайным Камнем, который давал бонус в 70 урона. Недурно, скажу я вам.
Еще одной особенностью игры можно назвать нечто, что здесь называют Путем Посланника. Набирая уровни, вы получаете очки, которые можно вложить в местное дерево талантов. Система похожа на игровую доску, и вы можете выбрать улучшение только для того, что уже выбирали раньше. Содержимое ячеек разнится для каждого класса – как, собственно, и награды за развитие навыков. При желании вы можете сбросить навыки в любой момент, но, как и в большинстве игр, это обойдется вам в некоторую сумму.
Инновация – 5/10
На самом деле в AK я не увидел ничего нового ни для жанра, ни для индустрии в целом. Среди нескольких любопытных фишек, которые не встречались мне в других проектах, можно упомянуть игровые титулы, привязанные к характеристикам персонажа, и автоматическое использование зелий. Все титулы, которые получает ваш герой, сопровождаются приятными бонусами. К примеру, получив звучный титул Посланника Гайи, вы получаете бонус в 16 очков урона. Игра предлагает титулы с бонусами практически ко всем возможным характеристикам, включая общее здоровье и магию, причем вы можете выбрать какой из титулов к какой характеристике вы хотите улучшить, и насколько. Другая особенность – небольшая ячейка, в которую вам предлагают поместить необходимое зелье. Остается лишь задать желаемый процент и нажать на окошко, чтобы активировать «автодоктора». Как только уровень здоровья персонажа доходит до заданной отметки, ваш супергерой опустошает банку с целебным варевом. Это напоминает мне об играх серии Legend of Zelda, где у вас была возможность держать в банке фею, которая возвращала вас к жизни после трагической гибели. Основным плюсом задумки с зельями можно назвать возможность использовать их несколько раз – тому сопутствует довольно скромная пауза отката.
Техническая сторона - 9/10
Для игры, которая все еще находится в бете, пусть и снабженной ярлыком «Открытая», AK способна удивить добротностью своей технической стороны. Я всегда стараюсь обращать внимание на верное написание – обычно, когда игра импортируется из другой страны, язык от этого нещадно страдает. Однако, вопреки моим предположениям, за все время игры я увидел лишь две опечатки в диалогах с персонажами.
Для игры в бета-статусе в Aura Kingdom багов совсем немного. Игра не вылетает, не лагает, не страдает от обыденных странностей с игровым клиетом, не грешит пропадающими мобами, и вообще почти ничем не огорчает. Если бы я не знал о том, что игра еще тестируется, я бы подумал, что она давно запущена. Пожалуй, единственной моей проблемой были времена час пик, когда подключиться к серверу становилось практически нереально. Правда на выходных они добавили еще один сервер, и я не сомневаюсь, что после релиза их число еще возрастет.
Играбельность – 6/10
В общем и целом игра отлично вписывается в категорию «флафф». Она очень легка в освоении, но при этом ее столь же легко забыть, поддавшись искушению более масштабных и насыщенных проектов. Для нетерпеливого любителя PvP, который желает рубить головы в первый же день, игра предстанет настоящим разочарованием, хотя добраться до 40 уровня и приступить к сражениям с другими игроками любой сможет в первый же месяц игры. Для любителей мастерить пресловутый 40 уровень тоже станет неприятной помехой. Игра нацелена на привлечение аудитории Final Fantasy, но бессильна похвастаться и половиной той глубины, к которой нас приучила известная франшиза. Я вижу в AK стремление завлечь того, кто хотел бы играть в похожую на FF игру, но не платить за ежемесячную подписку. Именно из-за легкости освоения и отсутствию каких-либо платежей я могу в любой момент загрузить игру на моей машине, и побегать тут пару часов – примерно так же, как и в EverQuest II.
Социальная составляющая – 7/10
Хотя здешний чат может похвастаться небывалым перечнемопций, большинство игроков не использует его помимо непрестанной подачи заявок в группы на высокоуровневый контент, и (что немало шокирует) многочасовых попыток продать что-нибудь в торговом канале. Во время моей игровой сессии в общем канале чата появился волонтер Aeria, который незамедлительно объявил о своем присутствии и желании ответить на вопросы игроков. Или же все нашептывали ему вопросы в личку, или же никто попросту не захотел ни о чем поинтересоваться, потому как ни одного вопроса в общем канале не появилось.
Львиная доля персонажей на низких уровнях не обладает гильдийными ярлычками, поэтому информации о подобных коллективах на первых порах нет почти никакой. И хотя во множестве других ММО я видел 75% младших персонажей в гильдиях, и только 25% безгильдийных, здесь, полагаю, не больше 10% состояли в каких-либо коллективах. Тем не менее, в чат-каналах постоянно мелькали частые (и повторяющиеся) предложения для игроков присоединяться к гильдиям, с упоминанием некоторых правил и полезных деталей, что не слишком разнится с подобными вещами в других ММО.
По причине того, что до 10 уровня игроки не могут использовать почту, а до 20 – установить торговый лоток, торговцев золотом на просторах Aura Kingdom я не увидел вообще. Надо сказать, это меня неплохо приободрило после встречи с неблагодарным барыгой в SWTOR, о котором я, конечно же, поспешил сообщить куда следует.
Свобода от pay-to-win – 6/10
Сказать по правде, представляя эту игру как одну из веера проектов Aeria, я ожидал увидеть полномасштабную pay-to-win ситуацию, или же зудящую необходимость скупить все крутое и модное в игровом магазине, как это происходит в SWTOR. Тем не менее, во время своего игрового путешествия я не наткнулся ни на один рекламный баннер, и не столкнулся ни с чем, что бы потребовало от меня потратить реальные деньги – прямом платежом или же в форме «особой» игровой валюты. Типичный для Aeria Магазин Предметов здесь, конечно же, присутствует, но острой необходимости становиться владельцем местных побрякушек я не испытывал. Да, здесь есть куча различных бустеров и плюшек, чтобы сделать игру приятнее, а прокачку – резвее, но топовые образцы экипировки вы можете добыть на игровых просторах. Если бы не одно из заданий и не мускульная память жать «I», я бы даже не вспомнил о том, что игровой магазин находится на своем месте.
Предметы, что покоятся на полках местного супермаркета, можно приобретать за Очки Aeria, которые меняются на хрустящие вечнозеленые, или же Лояльность, которую любой желающий может заработать в игре, выполняя определенные задания. За пару дней игры на начальных уровнях я заработал 128 Очков Лояльности, что оказалось вполне достаточно для покупки некоторых низкоуровневых предметов, но, конечно же, лишь немногих. Игроки могут приобретать в магазине даже Пакеты Основателей. Если провести небольшие подсчеты, за 29900 AP вы можете приобрести роскошнейший Бриллиантовый Пакет, который включает десять игровых предметов, форумный титул а также набор материальных наград общей стоимостью в $250 – примерно с такой суммой вам предстоит расстаться, выбрав один из доступных способов оплаты.
Подводя итоги, можно сказать, что Aura Kingdom стала неплохим стремлением Aeria создать дружелюбную, семейную MMORPG, которая не пытается сразу же ухватиться за ваш кошелек. В отношении механики геймплея Aura Kingdom вполне способна быть увлекательной, технически совершенной и даже затягивающей для тех, кто ищет игру, в которую можно заглядывать время от времени, ни о чем не тревожась. Она, конечно, не каждому подойдет… но какая игра порадует каждого?
Уортон запускает программу сертификации руководителей по экономике блокчейна и цифровых активов, став первой бизнес-школой из группы элитных колледжей «Лиги плюща».
Генеральный директор криптовалютной биржи Binance Чанпэн Чжао сообщил, что компания откроет несколько штаб-квартир и одна из них будет находится в Ирландии.
Власти Лаоса запустили пилотную программу по тестированию майнинга и торговли криптовалютами в стране. В программе примут участие более десятка местных компаний.
Генеральный директор MicroStrategy Майкл Сэйлор (Michael Saylor) считает, что биткоин – это цифровая собственность, а не цифровая валюта, поэтому он не может пошатнуть финансовую систему.
По результатам опроса Управления по финансовому надзору Великобритании (FCA) количество британских инвесторов в криптовалюты выросло с 1.9 млн в прошлом году до 2.3 млн в 2021-м.
Согласно заявлению основателя децентрализованной биржи Uniswap Хайдена Адамса, разработчики платформы скоро вновь запустят программу майнинга ликвидности на площадке.