19 Ноября 2017 06:06 
Навигация
 +  - 
Скачать игры
Сейчас на сайте
18.11.2017
Warhangel
10:13:05
offline
18.11.2017
_MindCa...
11:49:28
offline
17.11.2017
redisko
1 день
offline
17.11.2017
xaxaxa123
1 день
offline
16.11.2017
Letaboy
2 дней
offline
Последние фото
Game of Blocks : WesterosCraft and Game of Thrones
Game of Blocks : Wes...
Альбом: Скриншоты

Вынос трёх пати куполом
Вынос трёх пати куполом
Альбом: Скриншоты



Альбом: Флора

Последние видео
Видео Zamfir Greatest Hits | Best Of Gheorghe Zamfir : Zamfir Greatest Hits | Best Of Gheorghe Zamfir

Музыка:  Zamfir Greatest Hits | Best Of Gheorghe Zamfir

Видео The Best of Ennio Morricone - Greatest Hits : Ennio Morricone - The Best of Ennio Morricone - Greatest Hits (High Quality Audio) 
1. The Ecstasy of Gold (From \"The Good, the Bad and the Ugly\") 0:00 - 3:22
2. The Good, the Bad and the Ugly - Titles 3:22 - 6:04
3. Once upon a Time in the West - Main Theme 6:05 - 9:15
4. For a Few Dollars More - Titles 9:16 - 13:05
5. A Fistful of Dynamite - Main Theme 13:06 - 17:43
6. Cinema Paradiso - Main Theme 17:44 - 20:13
7. Chi Mai (From \"Maddalena\" & \"Le professionel\") 20:14 - 23:48
8. La Califfa - The Lady Caliph / The Queen 23:48 - 26:27
9. My Name is Nobody - Main Theme 26:27 - 29:37
10. L\

Музыка:  The Best of Ennio Morricone - Greatest Hits

Видео StarCraft. Полный фильм 2016. Вся трилогия [1080p] : Все три части трилогии Starcraft 2, объединенные в одном видео. Передана только основная сюжетная линия, вырезаны все вспомогательные миссии и опциональные диалоги.

Игрофильмы:  StarCraft. Полный фильм 2016. Вся трилогия [1080p]

Наша кнопочка
FAQ7.ru
Код:
RSS каналы
Новости
Комменты
Форум
Статьи
Фото
Файлы
Ссылки
Объявления
Реклама
Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама
Автор темы: Warhangel
ID темы: 339
Информация о теме:
Имеются 1 сообщений по данной теме, которая была просмотрена 2612 раз.
Реклама
livecoin Обменник
Просмотр темы
Логин:
Пароль:  
Форум » Тематические » Железо
Просмотр темы
Текущий рейтинг: (Всего: 0 голосов)  
Ответить
Иконка 
SSD накопители
Наверх Распечатать сообщение #1
Опубликовано 07-10-2010 22:31
Аватар пользователя

Супер Администратор



Сообщений: 2086
Вас поблагодарили: 17
раз(а) в 17 сообщениях

Зарегистрирован: 24.03.10
Со дня регистрации: 2797
Откуда: Россия
Пол: Мужской

Скрыть награды


Пожаловаться на это сообщение 

Введение

Когда-то (причем не так уж и давно) казалось, что в ближайшее время серьезной альтернативы накопителям на жестких дисках типа винчестер как основным рабочим накопителям не появится. Низкая цена хранения мегабайта информации, высокая скорость работы, большая емкость (растущая даже быстрее, чем потребности пользователей) — все это делало конкуренцию с жесткими дисками невозможной. Более того — они не только оставались основным типом рабочих систем хранения информации, но и вторгались в смежные области, такие, как перенос больших объемов данных или резервное копирование информации. Однако бурный прогресс в области полупроводниковых носителей информации (в первую очередь — флэш-памяти) в последнее время привел к тому, что в некоторых областях деятельности у винчестеров уже появился крайне серьезный конкурент.

Преимущества и недостатки SSD на основе флэш-памяти

Ныне прогресс в сфере жестких дисков замедлился, в то время как полупроводниковая память начала развиваться все более быстрыми темпами. К чему это привело? Во-первых, скорость работы у винчестеров давно уже прирастает весьма небольшими темпами, «упираясь» именно в механику. Давно уже списан со счетов стандарт АТА100, а винчестеры, которым пропускной способности этой вариации интерфейса РАТА недостаточно, появились относительно недавно. Причем все они относятся к моделям с форм-фактором 3.5 дюйма, т.е. достаточно громоздким и прожорливым, в то время как все большее распространение портативных компьютеров (объем продаж которых уже примерно равен объему продаж десктопов, а в некоторых странах и превосходит последний) наибольшие требования предъявляло к более компактным накопителям. Да и хоть какой-то рост производительности можно наблюдать лишь в области линейной скорости записи и чтения — случайные операции продолжают оставаться медленными, ибо не отказываясь от механики что-то путное сделать со временем доступа уже невозможно. Емкость продолжает расти, однако тоже все медленнее и медленнее. Впрочем, она уже превысила основные требования массового пользователя к рабочему накопителю (разумеется, в области хранения больших объемов информации такого не наблюдается, так что внешние или внутренние массивы, емкостью в несколько терабайт, так и будут долго еще строиться исключительно на базе винчестеров) — сотни гигабайт для этого уже много, а ведь это «стартовый» объем для многих линеек винчестеров, поскольку меньше делать просто невыгодно. Да, место на диске это ресурс, которого вечно не хватает — чем забить гигабайты свободного пространства всегда найдется, но часто такое «забивание» происходит именно потому, что «лишняя» емкость уже есть. Не будь ее — можно и ограничить потребности, либо решить задачу другими способами. Если будет для того стимул — например, более высокая скорость работы и низкое энергопотребление.

Посмотрим на основные преимущества SSD флэш-накопителей.

* Основные их достоинства проистекают из самой сущности флэш-памяти: это чисто электронный полупроводниковый носитель. Соответственно, чем «тоньше» техпроцессы, тем больше ячеек памяти можно уместить в тот же физический объем, так что рост емкости чипов флэш-памяти может быть вполне линейным. Емкость одной микросхемы ныне уже исчисляется гигабайтами. Вроде бы немного, однако это одна микросхема. Соответственно, самые компактные флэш-карты, в которые больше одного чипа не вмещается, имеют емкость в те самые несколько гигабайт, более крупные карты типа CompactFlash или флэшдрайвы содержат несколько чипов, так что самые емкие их представители уже могут предложить нам десятки гигабайт доступного места, а уж в корпус винчестера хотя бы на пластинах диаметром 1.8 дюйма, не говоря уже о более крупных «ноутбучных» моделях на пластинах по 2.5 дюйма, можно вместить очень много чипов флэш-памяти — тут уже счет пойдет на сотни гигабайт. Но ведь до сих пор массово продаются и покупаются ноутбуки с винчестерами по 160-200 ГБ — значит, в ряде случаев этого достаточно, а такие величины современным флэш-накопителям уже доступны. Завтра же мы получим новые технологии и дальнейший рост емкости в расчете на микросхему, а значит и более емкие накопители.

* Вторым следствием «электронной сущности» флэш-памяти является крайне низкое время доступа к любому блоку информации. В винчестерах мы вычисляем, где он находится, потом перемещаем блок магнитных головок на нужную дорожку, потом ждем, пока нужный сектор окажется под головкой — вторая и третья операции оптимизации не поддаются, поскольку зависят уже от физических параметров самих дисков: никакие более тонкие технологии их ускорить не могут. А во флэше все просто — вычисляем адрес нужного блока и сразу же получаем к нему доступ. Никаких механических операций — все время уходит на дешифрацию адреса и, собственно, передачу блока. Чем быстрее контроллер, тем быстрее и доступ к данным. Причем хаотические запросы к разным областям жесткого диска (а такое в современных многозадачных операционных системах происходит сплошь и рядом — с винчестером работают сразу несколько приложений) еще больше усугубляют ситуацию: для полупроводниковых носителей ничего страшного нет, винчестеры же вынуждены постоянно «гонять» головки по всей поверхности «блинов» и даже переупорядочивание очереди команд спасает не всегда.

* Третий плюс флэша — энергопотребление. В винчестере блок дисков сначала нужно раскрутить, а потом поддерживать постоянную скорость его вращения. И даже в те моменты, когда он не совсем нужен, нам все равно требуется подавать энергию электромотору: если диски просто остановить, то, во-первых, мы потратим много энергии на последующий их старт, во-вторых, будем наблюдать достаточно длительные задержки как только нам потребуется информация (время выхода в рабочий режим не так уж и мало), а в-третьих, очень может быть, что быстро доведем накопитель до преждевременной кончины. С флэшем все проще: нужен — подаем питание, не нужен — отключаем. «Выход из спячки» практически мгновенный, да и ничего не испортится в отличие от постоянно останавливаемого и запускаемого электродвигателя. Соответственно, имеем более низкое энергопотребление и в работе (не нужно расходовать энергию на вращение дисков) и, в особенности, в состоянии покоя.

* Быстрый старт, поскольку не требуется раскрутка.
* Бесшумность, поскольку отсутствуют движущиеся части.
* Высокая механическая надежность за счет отсутствия движущихся частей. Кроме того это обуславливает высокую устойчивость к вибрациям, ударам, перепадам давления и температур.

* Отказы SSD, в подавляющем большинстве случаев происходят при попытке записи или очистке ячейки, но не в процессе чтения данных, что позволяет просто записать данные в другое место SSD. В случае с традиционными дисками, отказ зачастую происходит именно при попытке чтения данных, и в случае неудачи, эти данные восстановить уже не возможно.

Но есть у флэш-памяти и недостатки.

* Во-первых, общая емкость накопителей уже достаточно велика, но, все же, пока заметно меньше, чем у винчестеров.

* Во-вторых, стоимость хранения каждого гигабайта информации в разы выше. Это пока ставит крест на применении флэш-памяти там, где нам реально нужны большие массивы информации. «Пока», поскольку развивается эта технология быстрее винчестеров, так что со временем эти два недостатка сойдут на нет. В свое время, кстати, подобная история была с оперативной памятью на магнитных сердечниках — остальные схемы компьютеров уже перешли на полупроводниковые элементы, а вот ОЗУ оставалось все таким же архаичным: так получалось дешевле, да и компактнее. И ничего — со временем развитие полупроводниковых технологий позволило от отдельных транзисторов перейти к интегральным микросхемам, которые магнитные сердечники и похоронили.

* В-третьих же не все просто со скоростью работы. Да, доступ к любой ячейке осуществляется почти мгновенно, а вот само по себе ее чтение и передача информации по шине уже занимает достаточно большое количество времени. В частности, на сегодняшний момент, типичные скорости чтения информации с одной микросхемы составляют 20-25 МБ/с, в то время, как многие массовые модели винчестеров шагнули уже за 100 МБ/с. Еще хуже ситуация с операциями записи. Во-первых, мы не можем просто взять и изменить содержимое любой ячейки — стирание информации происходит достаточно большими блоками. Соответственно, нам нужно этот блок считать, нужное изменить и перезаписать обратно. Соответственно, при реализации записи просто «в лоб» ничего хорошего мы не получим. Во-вторых, даже при последовательной записи больших объемов информации (где нам не обязательно использовать вышеприведенные сложные схемы), скорость записи достаточно невелика — 15-20 МБ/с для микросхем с одноуровневыми ячейками (SLC) и всего 5-10 МБ/с для многоуровневых чипов (MLC). Причем при массовом применении о первых цифрах нам можно сразу забыть, ориентируясь на вторые: SLC-чипы банально дороже и объем их ниже, так что для массовых решений подходит только MLC. Но даже если с первыми двумя проблемами мы что-то сделать можем, то встает в полный рост третья — операции стирания не полностью обратимы, так что со временем ячейки флэш-памяти банально разрушаются. Ресурс достаточно высок, но далеко не бесконечен. А самое неприятное то, что изнашиваться будут разные области неравномерно. Это фотографам с флэш-картами хорошо — обычно карта отснимается целиком, потом целиком же и очищается. В данном случае обещанных теорией 10000 операций стирания/записи для ML-ячейки хватает как раз примерно на те же 10000 раз полного заполнения карты. Даже если делать это по три раза в день без выходных, проработает 10 лет: скорее всего, ненужной окажется раньше, чем физически «отбросит копыта». Ресурс же SL-ячеек в 10 раз выше, так что тут поводов для волнений вообще особых нет. А у рабочего накопителя на базе флэш-памяти все гораздо хуже: некоторые блоки будут перезаписываться редко, зато некоторые — постоянно. Например, возьмем такую «милую» файловую систему, как FAT, до сих применяемую в индустрии. В ней большинство операций изменения файлов приводит к необходимости что-либо поменять и в самой таблице размещения файлов, которая достаточно компактна и легко может вместиться в несколько блоков. В результате через некоторое время мы рискуем получить следующую картину: все блоки флэш-накопителя выработали ресурс дай боже на 5%, а те, куда попадала сама FAT, уже умерли смертью храбрых из-за постоянного стирания и записи. И не стоит думать, что более современные файловые системы этой напасти лишены в принципе — активно используемые системные области есть всегда.

Все эти проблемы в полный рост встали перед пользователями SSD первого поколения. Дело в том, что сама по себе идея использования флэш-накопителей не только в качестве устройств сменной памяти особой новизной не отличается — компактные DOM (Disk On Module)-накопители (устанавливаемые прямо на плату), либо в более «традиционных» корпусах винчестерного форм-фактора применялись давно. Но, в основном, для специфических применений — например, в терминальных или встроенных решениях. Фактически все, что от них требовалось — хранение специальных версий операционных систем, оптимизированных именно на такую работу. Большая емкость не требовалась — нередко обходились и накопителями, емкостью в несколько сотен или даже десятков мегабайт. Соответственно, и цена была относительно невысокой. Большая скорость тоже не нужна — загрузка выполняется один раз за весь сеанс работы. Ну а об операциях записи вообще и думать не требовалось — разве что, обновление прошивки раз в несколько месяцев и все: остальное время накопитель использовался только для чтения. Однако по мере снижения цен и роста объемов, данные накопители начали потихоньку проникать на массовый рынок, поскольку некоторые их характеристики (в частности, бесшумность и низкое энергопотребление) весьма импонировали пользователям. Плюс добавился еще один недорогой вариант создания SSD «своими руками», основанный на совместимости CompactFlash с Parallel ATA, что позволяло использовать эти карты совместно с весьма простыми переходниками (нередко даже полностью самодельными). И вот тут-то все и началось! Оказалось, что типовые «настольные» операционные системы даже загружаются с флэш-накопителей очень неторопливо, не говоря уже о постоянной работе. Ну, основанные на SLC еще куда ни шло, а вот массовые MLC оказались совсем неудобными для постоянного использования. Да и в последующем желательно было подвергать систему специальной настройке. И, несмотря на это, иногда «флэшки» выходили из строя достаточно быстро. В общем-то ничего удивительного, что доверие к SSD-накопителям вскоре оказалось достаточно сильно подорвано, причем как раз в рядах энтузиастов, призвание которых обычное нести новые идеи в массы.

[ ссылка скрыта ] ( регистрация | вход )
 Offline
 
Посетить сайт автора
Цитировать
Ответить
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
 RSS Перейти на форум:
Розыгрыши 728х90

Последние объявления
ФотоЗаголовокГородРазмещено
Неликвиды ОАО «Алтай-Кокс»
• Хозяйство - Сырье и материалы Цена: 1 1
Барнаул10.11.2017
(на 1 месяц)
Универсальный гипермаркет Gecsa
• Развлечения - Туризм Цена: 1 1
Казань06.11.2017
(на 24 месяца)
Неликвиды АО «ЕВРАЗ КГОК»
• Хозяйство - Сырье и материалы Цена: 1 1
Другой31.10.2017
(на 1 месяц)
ООО «Торговый дом «ФосАгро» реализует неликвиды
• Хозяйство - Оборудование Цена: 1 1
Другой26.10.2017
(на 1 месяц)
Компания "УралМеталлЭнерго" реализует складские остатки труб
• Хозяйство - Сырье и материалы Цена: 1 1
Челябинск24.10.2017
(на 12 месяцев)
Облако тегов тем форума
Dragon Age: Origins, Berserk Ougon Jidai-Hen I: Haou no Tamago - во все тяжкие, Открыта регистрация на Battle Tournament 2013, Тактика Ульдуар: Тактика на Ходира, Lineage 2 New Project, Гайд для новых игроков. Часть 2, XLGAMES анонсировали крупное обновление игры, Perfect World - Base Address, Рандомный вывод данных из базы МySQL, Персонажи - введение, На фото прошлого века замечен человек наших лет!, Обмен трафиком, RIFT: видео-обращение разработчиков, Квест на уши всякие там, Квест на Warlock
Главная Статьи Файлы Форум Ссылки Новости Фотогалерея Объявления Видео Файлобменник Гороскоп Поиск в сети Радио Пробки
Яндекс.Метрика
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2017 by Nick Jones. Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.