Инженеры проекта российского гибридного автомобиля «ё-АВТО» объявили в своем блоге, что в ё-мобиле будет использоваться операционная система Android.
Правда, при чтении этого объявления у нас сложилось ощущение, что решение принято не разработчиками автомобиля, а какой-то блондинкой из пресс-службы. Объяснение выбора операционки звучит так:
"На сегодняшний день Android нашла применение в многочисленных коммуникаторах, планшетах, нетбуках и мобильных телефонах... Благодаря операционной системе Android владельцы ё-мобиля будут постоянно находиться в тренде последних новинок ИТ-технологий".
Далее рассказывается, как именно можно будет "находиться в тренде": владелец ё-мобиля сможет самостоятельно устанавливать различные приложения, от развлекательных до специальных "для служб доставки, почты, такси". Еще одним плюсом грядущего прохоромобиля на Андроиде названа "возможность легко настраивать пользовательский интерфейс с цветовой гаммой информационных дисплеев". Именно на этом месте приходит в голову, что данное сообщение писала блондинка.
Впрочем, в сообщении «ё-АВТО» есть и слова о безопасности вождения: "Загрузка, установка и настройка приложений будут доступны в режиме стоянки".
Новость вызвала уже множество интересных комментариев читателей блога - они рассказывают о том, что Android даст прохоромобилю много других возможностей. Например, Google сможет следить за всеми перемещениями этих машин, а вирусописатели смогут взламывать е-мобили дистанционно. Предполагается также богатый рынок пиратских прошивок, включая автомобильное приложение rutracker.org и подбор паролей для wifi-сетей.
Многие комментаторы радуются, что с помощью "Андроида" электромобиль научится делать звонки. Возник даже анекдот:
- А твой телефон где?
- Да вон, под окном припаркован.
Между тем в издании Slon.ru идею андроидизации е-мобиля попытались анализировать серьезно, сравнивая с аналогичной историей про Saab, где разработали собственную платформу для автомобилей IQon на основе "Андроида". Эксперты издания полагают, что сравнение не в пользу Е-мобиля - это будет дорогое и избыточное удовольствие для машины, которая изначально заявлена как "бюджетная" (360-490 тыс. руб), в отличие от дорогого "Сааба" с целой собственной софт-лабораторией.
Впрочем, никакого e-мобиля пока не существует (первые обещают выпустить только в следующем году) , поэтому на данный момент о нем можно предполагать что угодно. В частности, многие считают, что Михаил Прохоров мог бы не мелочиться и сразу купить WebOS. Эту операционку тоже можно приспособить для телефонных звонков из автомобиля.
Уортон запускает программу сертификации руководителей по экономике блокчейна и цифровых активов, став первой бизнес-школой из группы элитных колледжей «Лиги плюща».
Генеральный директор криптовалютной биржи Binance Чанпэн Чжао сообщил, что компания откроет несколько штаб-квартир и одна из них будет находится в Ирландии.
Власти Лаоса запустили пилотную программу по тестированию майнинга и торговли криптовалютами в стране. В программе примут участие более десятка местных компаний.
Генеральный директор MicroStrategy Майкл Сэйлор (Michael Saylor) считает, что биткоин – это цифровая собственность, а не цифровая валюта, поэтому он не может пошатнуть финансовую систему.
По результатам опроса Управления по финансовому надзору Великобритании (FCA) количество британских инвесторов в криптовалюты выросло с 1.9 млн в прошлом году до 2.3 млн в 2021-м.
Согласно заявлению основателя децентрализованной биржи Uniswap Хайдена Адамса, разработчики платформы скоро вновь запустят программу майнинга ликвидности на площадке.