Новые Федеральные правила использования воздушного пространства России вступили в силу на территории РФ с 1 ноября 2010 года. Об этом сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Правила разработаны с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ICAO). Изменения касаются структуры и классификации воздушного пространства России.
Дело в том, что одним из «тормозов», который препятствует развитию авиации малого назначения в России, является отсутствие классификации воздушного пространства по ИКАО и разрешение уведомительных полетов. В результате перелет частных самолетов и вертолетов практически невозможен, поскольку на получение разрешения требуется много времени, что крайне невыгодно.
В большинстве стран также существует разрешительный порядок, но наряду с ним есть еще и уведомительный порядок (пилот ставит в известность диспетчерские службы о предстоящем полете) для полетов во внутреннем воздушном пространстве.
Новые правила, которые начинают действовать с понедельника, устанавливают новую структуру и классификацию воздушного пространства России.
Так, воздушное пространство России будет разделено на три класса – «А», «С» и «G». Для каждого из них определена высота полетов.
Для класса «А» характерна высота от 8,1 тысячи метров и выше, полеты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Этот слой воздушного пространства предназначен для полетов магистральных воздушных судов коммерческой, деловой и государственной авиации по воздушным трассам.
В классе «С», высотой до 8,1 тысячи метров, выполняются два типа полетов – по приборам и визуальные полеты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.
Новые правила больше касаются класса «G», высотой от 300 метров (в Ростовской области) до 4,5 тысяч метров (в Восточной Сибири). Для выполнения полетов в классе «G» пилотам будет необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
При этом для обеспечения безопасности полетов пилотам будет предоставляться вся необходимая аэронавигационная и метеорологическая информация.
Если в процессе полета пилот отклонится от своего маршрута и перейдет из класса «G» в класс «А» или «С», пилот обязан установить радиосвязь с диспетчером и продолжить полет в классе по его указаниям. При этом двухсторонняя радиосвязь пилот – диспетчер обязательна.
Использование уведомительного порядка выполнения полетов в классе «G» предполагает обязательное ознакомление и обучение пилотов-любителей малой авиации. Для этого Росавиация определила 33 авиационных учебных центра, которым делегировано право обучения пилотов с правилами выполнения полетов в условиях уведомительного порядка.
Как сообщает Росавиация, в настоящее время выдано только 221 свидетельство пилота и внесены квалификационные отметки о готовности выполнять полеты в условиях уведомительного порядка.
Эти данные вносятся в Единую электронную базу Росавиации по авиационному персоналу, воздушным судам и эксплуатантам гражданской авиации. На сегодняшний день, в соответствии с реестром, в России существует 1,2 тысячи воздушных судов несерийного производства, и только 631 воздушное судно категории сверхлегкой или малой авиации.
Вместе с тем либерализация порядка использования воздушного пространства предполагает, что вся ответственность за обеспечение безопасности полетов при уведомительном порядке будет возлагаться на командира воздушного судна, сообщает РИА «Новости».
Так, Минтранс предлагает внести соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ и КоАП. Ведомство предлагает ужесточить ответственность нарушителя за пересечение границ запретных зон, а также использование воздушного пространства без разрешения. В случае если эти нарушения повлекли за собой гибель людей, Минтранс предлагает наказывать командира воздушного суда лишением свободы на срок от одного года до пяти лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет.
Росавиация выступает также за усиление мер административной ответственности в случае умышленного нарушения правил использования воздушного пространства. Действующий в настоящее время размер штрафа от 2 до 5 тысяч рублей за нарушение правил использования воздушного пространства не является эффективной профилактической мерой для недобросовестных пользователей воздушного пространства.
Напомним, что в марте 2010 года премьер-министр России Владимир Путин сообщил о том, что новые правила использования воздушного пространства вступят в силу в течение 2010 года.
Как пояснил глава Росавиации Александр Нерадько, новые правила упрощают доступ самолетов к воздушному пространству. «Они фактически убирают излишние административные барьеры», – сказал он.
«Теперь самолеты легкой и малой авиации могут подать уведомление и буквально через час взлететь в воздушное пространство», – отметил Нерадько, цитирует ИТАР-ТАСС.
Уортон запускает программу сертификации руководителей по экономике блокчейна и цифровых активов, став первой бизнес-школой из группы элитных колледжей «Лиги плюща».
Генеральный директор криптовалютной биржи Binance Чанпэн Чжао сообщил, что компания откроет несколько штаб-квартир и одна из них будет находится в Ирландии.
Власти Лаоса запустили пилотную программу по тестированию майнинга и торговли криптовалютами в стране. В программе примут участие более десятка местных компаний.
Генеральный директор MicroStrategy Майкл Сэйлор (Michael Saylor) считает, что биткоин – это цифровая собственность, а не цифровая валюта, поэтому он не может пошатнуть финансовую систему.
По результатам опроса Управления по финансовому надзору Великобритании (FCA) количество британских инвесторов в криптовалюты выросло с 1.9 млн в прошлом году до 2.3 млн в 2021-м.
Согласно заявлению основателя децентрализованной биржи Uniswap Хайдена Адамса, разработчики платформы скоро вновь запустят программу майнинга ликвидности на площадке.