Сообщений: 2689 Вас поблагодарили: 23 раз(а) в 23 сообщениях Зарегистрирован: 24.03.10 Со дня регистрации: 5147
Откуда: Россия
В конце 70-х гг. XIX века Джордж Болдуин Селден заявил об изобретении «уличного локомотива». Подав первую заявку на патент аж в 1877 г., он смог получить последний только спустя восемнадцать лет, в 1895 г., когда каждый мог убедиться в том, что такие игрушки действительно ездят.
Однако он отлично знал законы и его последняя заявка оказалась сформулирована настолько филигранно, что под нее подходил практически любой автомобиль.
Последствия были фантастическими. В 1903 г. по итогам процесса суд не только заставил одну компанию заплатить Селдену плату за патент, но и обязал автопроизводителей создать ассоциацию, чтобы регулировать использование патента.
Члены созданной вскоре «Ассоциации лицензированных автопроизводителей» (Association of Licensed Automobile Manufacturers - ALAM) приобрели патент у Селдена и должны были отчислять его обладателю 1,25% выручки с каждой продажи автомобиля, включая импорт. Никакого «автомобиля Селдена» по-прежнему не существовало, зато старость законника была явно обеспечена.
Через месяц после создания Ford Motor Company суд потребовал от Форда или присоединиться к ALAM или отказаться от выпуска автомобилей.
Активы «селденцев», действовавших с напором классического штатовского треста, оценивались тогда в десятки миллионов долларов, а Форд «весил» $35 тыс.
Диктатура Селдена была свергнута лишь в 1911 году за год до истечения действия патента и только хитростью юристов. Тем не менее, количества денег, которых заработал Селден, было огромным, и хватало для 10 беспечных жизней.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)