Сообщений: 2691 Вас поблагодарили: 27 раз(а) в 24 сообщениях Зарегистрирован: 24.03.10 Со дня регистрации: 5376
Откуда: Россия
Сканирование
Данное руководство подразумевает, что Вы уже знакомы с Направленным Сканирование (Directional Scan), поэтому данный аспект здесь не разъясняется.
Для сканирования необходимы следующие компоненты: probe launcher, корабль и соответствующие навыки (skills).
Навыки:
* Astrometrics - дополнительная группа сканирования за каждый уровень навыка. Это основной навык, определяющий какие пробы вы сможете использовать. Например, запуск всех исследовательских проб (exploration probes) и проб типа Observator возможен только при наличии 5-го уровня. Для поиска боевых кораблей будет достаточно 3-го уровня, если только корабль не находится на далеком сейфе - тогда необходим также 5-ый уровень.
* Astrometrics Pinpointing - уменьшает максимальную погрешность при сканировании на 10% за каждый уровень навыка. Это означает, что можно использовать пробы послабее и все еще найти точку поближе к местонахождению вашей цели.
* AstrometricsTriangulation - 5% бонус к силе сканирования за каждый уровень. Более высокая сила повышает вероятность нахождения цели и выдает более точные результаты.
* Signal Acquisition - время сканирования уменьшается на 10% за каждый уровень навыка. Весьма необходимый навык - уменьшает время сканирования в 2 раза при 5-ом уровне навыка.
Probe launchers (пусковые установки для зондирования)
Существует два типа пусковых установок: Scan Probe Launcher I и Recon Probe Launcher I. У них практически одинаковые требования к установке (220 cpu, 1 pg / 220 cpu, 2 pg) и, несмотря на название, Recon Probe Launcher можно устанавливать на любые корабли, а не только на корабли типа Recon.
* Scan Probe Launcher I - время сканирования составляет 600 секунд (можно уменьшить до 108.4 секунд). Вместимость 10 м3. Скорострельность 15 секунд. Предназначается для исследовательского и лунного зондирования.
* Recon Probe Launcher I - время сканирования составляет 120 секунд (можно уменьшить до 21.7 секунд). Вместимость 1 м3. Скорострельность 2.5 секунд. Предназначается для зондирования кораблей.
Причина невозможности использования Recon Probe Launcher’a для исследовательского и лунного зондирования весьма простая - размер соответствующих проб слишком велик для установки в данное устройство.
На корабль невозможно установить более одной пусковой установки любого типа, даже в режиме оффлайн.
Probes (зонды)
Существует 3 типа проб: а) для зондирования кораблей, б) для исследовательского зондирования, в) для зондирования лун на наличие минералов.
* Observator Deep Space Probe I - радиус сканирования 1 000 АЕ, чувствительность датчика 1 единица, максимальная погрешность при сканировании 20 000 км, время полета 4 800 секунд
* Ferret Scanner Probe I - радиус сканирования 40 АЕ, чувствительность датчика 2.5 единицы, максимальная погрешность при сканировании 10 000 км, время полета 2400 секунд
* Spook Scanner Probe I - радиус сканирования 20 АЕ, чувствительность датчика 5 единиц, максимальная погрешность при сканировании 5 000 км, время полета 1200 секунд
* Fathom Scanner Probe I - радиус сканирования 10 АЕ, чувствительность датчика 10 единиц, максимальная погрешность при сканировании 2 500 км, время полета 600 секунд
* Snoop Probe I - радиус сканирования 5 АЕ, чувствительность датчика 20 единиц, максимальная погрешность при сканировании 200 км, время полета 300 секунд
Параметры сканирования
Радиус сканирования - максимальный радиус сканирования, представляет из себя сферу указанного радиуса.
Чувствительность датчика - более высокая чувствительность повышает вероятность обнаружения цели и выдает более точные результаты сканирования.
Максимальная погрешность - максимальное расстояние до цели от координат, выданных в результате сканирования.
Время полета - время нахождения пробы в космосе. Необходимо завершить сканирование до истечения этого времени, иначе сканирование будет безрезультатно.
Другие пробы отношения к зондированию кораблей не имеют. Хотя разведочные пробы имеют очень высокую чувствительность, у них очень малый радиус сканирования - поэтому они не подходят для зондирования кораблей.
Корабли
Обычно выбор падает на фригаты типа Covert Ops, по двум причинам: а) наличие бонуса к скорости сканирования, быстрее на 10% за каждый уровень (т.е. в 2 раза быстрее при 5-ом уровне пилотирования данного типа кораблей); б) возможность перемещения по системе в режиме невидимости. Если не получили результат сканирования с точностью до 0 метров, то можно прыгнуть в точку сканирования, будучи в режиме «невидимости», и приблизиться к цели на необходимую дистанцию вручную.
Из других кораблей могут пригодиться корабли типа Recon из-за наличия режима «невидимости», и, возможно, Т1 фригаты с бонусом к скорости сканирования (быстрее на 5% за каждый уровень навыка пилотирования данного класса кораблей). Естественно, любые другие корабли можно использовать тоже, просто эффективность будет ниже.
Основы сканирования
Допустим, ваша цель сидит в режиме AFK на своем сейфе, а Вы желаете ее найти. Делаем это следующим образом.
Сначала летаем по системе и выясняем, можем ли мы обнаружить цель Направленным Сканированием.
Если да, то варпаемся на ближайший объект к цели и запускаем подходящую пробу. Тип пробы можно выбрать, определив расстояние до цели по сканеру: 5 АЕ = 750 000 000 км, 10 АЕ = 150 000 000 000 км. Так что если Вы смогли приблизиться на расстояние менее 750 000 000 км, используйте пробу на 5 АЕ. Максимальный радиус сканирования направленного сканера 14.5 АЕ.
Если же Вы не смогли обнаружить цель на сканере, придется использовать более сильные пробы, которые способны обнаружить цель на больших расстояниях.
После запуска пробы открываем сканер, выбираем окошко System Scanner (Сканер Системы), выбираем пробу и группу «Корабли» (конечно же, можно выбрать столько групп, сколько позволяет ваш навык Astrometrics, использование одновременно нескольких групп не влияет негативно на результат сканирования).
Активируем сам процесс сканирования, нажав на кнопку «Analyze». Внизу появится таймер, ведующий отчет до получения результата сканирования. При желании можно уйти в режим невидимости, но ни в коем случае нельзя отварпываться - иначе сканирование не сработает. Можно при этом переключиться на окошко Направленного Сканирования и использовать его - на результате зондирования пробой это никак не скажется.
По истечению таймера Вы получити список с результатми сканирования. Если Ваша цель не присутствует в списке, не волнуйтесь. Система зондирования теперь вероятностная и, возможно, придется повторить процесс сканирования несколько раз (более 20 раз, если Вы ищете очень маленький корабль пробами типа Observator). Перев повтором обязательно проверьте, что цель до сих пор находится в радиусе сканирования выбранного Вами типа пробы. Если да, то просто нажмите «New Scan», а затем кнопку «Analyze». Повторяйте до получения необходимого результата.
Результаты сканирования можно также увидеть на карте системы в виде цветных точек. Цвет соответствует Силе Сигнала:
0 - 0.4 желтый
0.4 - 0.8 зеленый
0.8+ красный
Можно отварпаться в эту точку, кликнув на нее и выбрав Варп.
В списке результатов сканирования 4 колонки. Первая - тип корабля, вторая - Сила Сигнала (подробнее об этом далее в руководстве), третья - расстояние от Вашего местоположения, четвертая - Точность. Точность равноценна расстоянию от координат точки, выданной в процессе сканирования, до самой цели.
На точность влияет несколько факторов, самыми важными из которых являются тип пробы и сила сигнала (далее в руководстве указаны формулы подсчета). Пробы большего радиуса сканирования имеют более высокую погрешность. Также учитывается некий элемент случайности, так что новое сканирование может выдать лучший (или худший) результат. Если Вы получили Силу Сигнала более 1.0, используя одну пробу, то Вы получите максимальную точность, 0 метров, и сможете варпнуться прямо на голову Вашей цели. Запуская пробы, указанные ранее, вы никогда не получите результат с точностью хуже 20 000 км.
Если точность сканирования недостаточна для попадания в тот же грид, в котором находится цель, скорее всего, потребуется дополнительное сканирование с более чувствительной пробой. Варпнитесь в точку результата сканирования. Выберите новое сканирование, кликнете правой клавишей мышки на старую пробу в сканере и уничтожьте ее, выбрав «Destroy Probe». Причина уничтожения пробы заключается в том, что нельзя запустить новую пробу в радиусе сканирования какой-либо другой уже запущенной пробы. Теперь запустите пробу на 5 АЕ (Snoop) и проанализируйте. В худшем случае, Ваша проба выдаст Вам координаты точки с расстоянием от нее до цели в 200 км, но в большинстве случаев это расстояние будет меньше.
Тонкости сканирования
Сила Сигнала
Сила Сигнала определяет вероятность, с которой цель будет найдена в процессе сканирования, а также точность оного. Сила Сигнала, равная 0.5, соответствует 50% вероятности, 1.0 и выше - 100% и выше.
Сила Сигнала определяется чувствительностью датчика пробы, величиной сигнала цели, расстоянию от пробы до цели и различными Вашими навыками. Чувствительность датчика пробы указана в характеристиках пробы.
Величина Сигнала Цели = Радуис Сугнатуры Цели / Сила Датчиков Цели
Крупнее цель - легче ее найти, сильнее датчики цели - сложнее. Эти значения варьируются в зависимости от установленных на корабль устройств: цель с несколькими shield extenders будет иметь больший радиус сигнатуры и ее будет легче найти; тогда как цель с ECCM будет иметь более высокую силу датчиков, благодаря защитной электронике, а следовательно ее будет сложнее найти.
Примерная формула для подсчета влияния расстояния на Силу Сигнала приведена ниже. Она не точна на 100%, но вполне приемлима для практических расчетов. Если кто-то пожелает вывести более точную формулу, обратитесь ко мне и я предоставлю Вам данные для расчетов.
Range Multiplier = 1 ? (0.65 * ((Target Range / Max Range) ^ 1.5))
Коэффициент расстояния = 1 ? (0.65 * ((Расстояния До Цели / Максимальный Радиус) ^ 1.5))
Расстояния До Цели - расстояние от пробы до цели. Максимальный Радиус - максимальный радиус сканирования пробы.
Данная формула выдает результаты от 0.35 (цель расположнена на максимальном расстоянии от пробы для данного типа пробы) до 1 (цель в 0 км от пробы).
Полная формула для расчета Силы Сигнала:
Signal Strength = (Probe Sensor Strength * (1 + Level of Astrometric Triangulation * 0.05) / 100) * (1 – (0.65 * ((Target Range / Max Range) ^ 1.5))) * (Target Signature Radius / Target Sensor Strength)
Сила Сигнала = (Чув-сть Датчиков Пробы * (1 + Уровень Astrometric Triangulation * 0.05) / 100) * (1 – (0.65 * ((Расстояния До Цели / Максимальный Радиус) ^ 1.5))) * (Радиус Сугнатуры Цели / Сила Датчиков Цели)
Пример: Используем пробу типа Ferret (40 АЕ), пробуем обнаружить корабль типа Scorpion, который находится от нас на расстоянии 35 AE. Уровень навыка Astrometric Triangulation 3.
Точность сканирования затем определяется случайно на промежутке от 0 до МэПС. Вероятность линейная, т.е. результат 0 настолько же вероятен, как результат, равный МэПС, как и любой другой в промежутке между ними.
Пример: Используем Scorpion из предыдущего примера, навык Astrometrics Pinpointing у нас на 3-ем уровне.
Следовательно, каждое успешное сканирование будет выдавать случайную точность от 0 до 3 983 км. Что означает, что вероятность получения результата с целью в том же гриде, что и координаты точки, полученной при сканировании, равняется 12.5%.
Использование нескольких проб одновременно
Вы можете запускать несколько проб одновременно для повышения вероятности нахождения цели. Пробы должны быть запущены таким образом, чтобы цель находилась в радиусе сканирования каждой из проб, но чтобы сами пробы не попадали в радиус сканирования других активных проб.
Использование нескольких проб одновременно влияет на следующее: Сила Сигнала и Точность.
Суммарная Сила Сигнала тогда определяется сложением Силы Сигналов каждой отдельной пробы и делением суммы на пока еще неопределенный коэффициент. Пока лишь известно, что а) коэффициент больше для проб малого радиуса сканирования, б) коэффициент достаточно велик, так что даже если Вы скомпонуюте 2 пробы весьма разного радиуса сканирования (5 + 20 или 20 + 40), Вы все же получите более точный результат, нежели при использовании одной пробы более короткого радиуса сканирования.
Точность нескольких проб выше, чем у одной пробы, но хуже, чем казалось бы, принимая во внимание большую Суммарную Силу Сигнала. Так что даже если Суммарная Сила Сигнала будет больше 1.0, Вы не получите Точности в 0 км. Фактически, при использовании нескольких проб можно добиться лишь 1/10 максимальной погрешности сканирования.
Сканирование с помощью нескольких проб одновременно в большинстве случаев неэффективно. Лучше потратить то же самое время, которое уйдет на поиск места для запуска дополнительных проб, на многократное сканирование, используя одну пробу.
НО имеется одно исключение: запуск 2 или 3 проб типа Spook (20 АЕ) прямо за пределами радиуса действия Направленного Сканера (14.5 АЕ) цели. Это позволит Вам провести сканирование, которое при наличии нескольких уровней в навыке Astrometric Pinpointing гарантированно выдаст Вам результат в пределах 250-500 км от цели в том же самом гриде, тогда как Ваша цель не сможет увидеть Ваши пробы на Направленном Сканере.
Rigs («риг», устройство, механизм)
Существует один риг, который влияет на эффективность зондирования.
Gravity Capacitor Upgrade - Т1 версия уменьшает время сканирования на 10%, Т2 версия на 15%. Использование нескольких таких ригов одновременно никак не штрафуется, т.е. бонусы просто складываются.
Направленное Сканирование
Как и раньше, пробы можно обнаружить на Направленном Сканере, отключив использование установок Overview. Теперь это даже проще, чем раньше, т.к. огромное количество другой информации (NPC и астероиды) больше не выводится в списке на сканере. Следовательно, список загружается гораздо быстрее и на нем нет лишней информации.
Во избежание обнаружения Ваших проб, можно уничтожать их (кликаем правой кнопкой мышке на пробе в сканере системы и выбираем «Destroy Probe»), даже будучи в режиме «невидимости». Уничтожение пробы не повлечет за собой уничтожения результатов сканирования, так что можно будет переключиться обратно в окно результатов сканирования для дополнительного просмотра оных.
Практически, лучше уничтожать свои пробы, как только Вы добились требуемого результата, особенно при использовании проб малого радиуса действия. Если Вы все делаете правильно, то временной промежуток, в течении которого у цели будет возможность заметить на сканере Ваши пробы, равняется 30-40 секундам — вполне вероятно, что цель пропустит этот момент.
«Невидимые» корабли
В данный момент нет никакой возможности обнаружить «невидимые» корабли посредством сканирования. В одной из записок разработчиков было отмечено, что такие корабли можно будет находить, но либо разработчики передумали, либо забыли об этом, либо не успели добавить эту функциональность.
Группы сканирования
Для сканирования можно выбирать следующие группы (количество групп, которые Вы одновременно можете использовать в процессе сканирования, равно уровню навыка Astrometrics):
* Дрон и проба (DroneandProbe) — как следует из названия, группа дронов и проб (не интердикторские пробы, а пробы для сканирования).
* Скрап (Scrap) — пока неизвестно, что же именно можно найти, выбрав эту группу.
* Корабль (Ship) — любые пилотируемые корабли (не корабли NPC).
* Космическая сигнатура (CosmicSignature) — различные объекты из области разведочных исследований.
* Сооружение (Structure) — сооружения на ПОСах.
Выбор нескольких групп одновременно не сказывается отрицательно на результатах сканирования. Так что если у Вас 5-ый уровень навыка Astrometrics, можно спокойно вести сканирование по всем группам сразу.
Известные недоработки
Можно запустить несколько проб таким образом, что некоторые могут оказаться полностью в радиусе действия других проб. Для этого сначала запускается проба меньшего радиуса сканирования, а затем за пределами этого радиуса запускается проба с большим радиусом сканирования.
Окно характеристик проб показывает значие чувствительности проб без десятых долей числа. Например, это заметно у пробы типа Ferret — показывается значие 2, тогда как оно на самом деле составляет 2.5
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)