Сообщений: 2689 Вас поблагодарили: 23 раз(а) в 23 сообщениях Зарегистрирован: 24.03.10 Со дня регистрации: 5149
Откуда: Россия
" Возможно, это будет всего лишь «еще один все понял» пост, но вдруг у кого–то откроется третий глаз.
Несколько лет назад я ебанулся на ура и всерьез увлекся киносценариями. Изучил теорию, литературу, наладил кое–какие контакты и выполнил сотни тестовых заданий. В общем, пацан планомерно шел к успеху.
За пару лет я добился определенных результатов. Я стал финалистом и даже победителем нескольких конкурсов для сценаристов, получил ряд положительных рекомендаций и оценок от олигархов и синьоров отечественной драматургической и кино элиты. Сейчас я пишу диалоги для развлекательных ситкомов, и сюжетные линии для беспросветной хуиты на второсортных каналах для домохозяек. Но мечтаю, конечно же, о полном метре.
Какие фильмы, снятые по моему сценарию можно найти на торрентах? Никаких. Ни одного полнометражного муви так и не было снято. Возможно, мои работы заставляют режиссеров убегать с проворством Форест Гампа, но я хотел бы верить, что дело в другом.
Основной заказчик медиа — и киноконтента в РФ – это государство. Напрямую или через телеканалы, федеральное агентство, союз кинематографистов, различные фонды и т.д. государство финансирует кинопроизводство. Ответственная организация отбирает авторов и исполнителей.
Почему телевидение и кино находится в столь хуевом состоянии? Почему авторов натаскивают на примерах Тарантино и Гая Ричи, а на экране по–прежнему похмельное ебло Ефремова в унылой постановке? О нескольких принципах и особенностях подбора авторов поговорим инсайде.
Во–первых, каждая организация имеет ряд своих дрессированных голодных авторов. Первая группа это заслуженные властелины пера, которые выпустили не одну сотню однообразных серий об отношениях провинциальной портнихи и столичного олигарха. Бывшие домохозяйки, журналисты и литературные редакторы, которые поверили что их призвание это кино и телевидение.
Вторая группа это выпускники различных курсов, тренингов и студий. Интересные личности, которые заплатили немалые деньги за собственное обучение основам драматургии и сценарного мастерства. Обучающее заведение обязано взять несколько работ собственных выпускников в производство, иначе диссонанс – обучаем сценаристов, услугами которых не пользуемся. И следующий набор талантливых личностей может попросту не состояться.
С первой группой все понятно. Успешные опытные сценаристы (сперва добейся!) упорно ебашут по накатанной колее, накидывая однотипный контент в основном для сериалов и «вертикалек» из разряда: «Оля выписывается из больницы и не находит Троекурова дома. Насте дают свидание с Игорем. Гриша приходит к Марине, чтобы забрать Ксюшу. Раиса догадывается о причинах Пашкиной грусти. Продюсер Артур Кравцов назначает встречу Митяю. Гаврилов понимает, что Настя ему что–то недоговаривает… и т.д.» Изобретать что–то новое чревато – можно прокоптеть месяцами над революционно новым, но никому не нужным проектом и упустить тем самым небольшой, но стабильный заработок на мыле.
Вторая группа действует по–другому. Перед горящими глазами будущих сценаристов машут работами голливудских мастеров: Вуди Алена, Роберта Земекиса, Дэвида Линча, Гая Ричи, Джорджа Лукаса и Тарантино. Молодые ребята реально хотят создавать что–то новое и интересное. Но под влиянием редактуры и специфики отечетвенного кинопроизводства вместо «Твин Пикса», «Форест Гампа», «Карты деньги два ствола» и «Доктора Хауса» на выходе получаем «Черную молнию», «Самый лучший фильм», «Возвращение Мухтара–2» и «Доктор Тырса».
Для того, чтобы "набить руку" на сюжетах порекомендовала мне одна знакомая дама писать в телепроект для домохозяек. Канал снимал истории о трагичной женской любви.
Для начала с меня потребовали 5 историй женских любовных приключений. Я честно шароебился на вуман–форумах в поисках драмы и накропал–таки 5 образцов лав–стори в формате телеканала. После изучения редактор сказала что я нихрена не смыслю в высоких отношениях и они могут взять только одну историю. За нее же и заплатили.
Но при просмотре оказалось что отсняли все пять историй, записав остальные 4 на других сценаристов. И намекнули что нужно что–то кушать специально обученым авторам в штате.
Так что остальные сюжеты я нагло копипастил с дамских романов, заменяя имена и места происходящего.
Свежие же идеи, чаще всего, исходят от упоротых новичков. От тех, кто не является профессиональным сценаристом. Изложив свою идею в сценарном формате, упоротый новичок ищет каналы самореализации и выходит на кинокомпании и продакшн–студии.
Кинокомпании, как я уже отмечал, имеют ряд штатных авторов и не желают обижать их, принимая идеи со стороны. Но в отдельных случаях (загруженность или тупак штатных авторов) кинокомпания посылает младшего научного сотрудника в мир за новыми
идеями.
Сотрудник активно постит на тематических ресурсах и коммьюнити призывы со сбором материала. Как правило, задается тематика сценария. Например:
- Светлана приезжает искать счастья в столице и на вокзале встречает дворника Геннадия. (для Первого и России)
- Коля Жаров мотает третий срок в Крестах и узнает что его сын пошел на мокруху. (для НТВ)
- В офисе молодой, динамично развивающейся компании появляется новая сотрудница и влюбляется в коммивояжера Алексея. (для СТС)
- Отставной офицер Сильванов выходит на пенсию и борется с криминалом в родном Задунайске. (для Звезды)
и т.д.
После сбора урожая с нерестящихся авторов сотрудник компании либо раскидывает всем «вы нам не подходите. спасибо», либо просто молча удаляется с пачкой разномастного материала. Об авторских правах и отчислениях, как вы понимаете, речи и быть не может.
Хорошие неординарные проекты, как правило, разбиваются об «Это не наш формат», а автор отправляется писать на вышеуказанные темы, чтобы получить возможность обрести имя и потом выложить–таки свою козырную идею. " gonobobel
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)