24 Сентября 2017 16:51 
Навигация
 +  - 
Скачать игры
Сейчас на сайте
24.09.2017
greenso...
01:49:04
offline
21.09.2017
Warhangel
3 дней
offline
20.09.2017
asdas
4 дней
offline
19.09.2017
psiholog
5 дней
offline
17.09.2017
Knab
6 дней
offline
Последние фото
Game of Blocks : WesterosCraft and Game of Thrones
Game of Blocks : Wes...
Альбом: Скриншоты

Вынос трёх пати куполом
Вынос трёх пати куполом
Альбом: Скриншоты



Альбом: Флора

Последние видео
Видео Zamfir Greatest Hits | Best Of Gheorghe Zamfir : Zamfir Greatest Hits | Best Of Gheorghe Zamfir

Музыка:  Zamfir Greatest Hits | Best Of Gheorghe Zamfir

Видео The Best of Ennio Morricone - Greatest Hits : Ennio Morricone - The Best of Ennio Morricone - Greatest Hits (High Quality Audio) 
1. The Ecstasy of Gold (From \"The Good, the Bad and the Ugly\") 0:00 - 3:22
2. The Good, the Bad and the Ugly - Titles 3:22 - 6:04
3. Once upon a Time in the West - Main Theme 6:05 - 9:15
4. For a Few Dollars More - Titles 9:16 - 13:05
5. A Fistful of Dynamite - Main Theme 13:06 - 17:43
6. Cinema Paradiso - Main Theme 17:44 - 20:13
7. Chi Mai (From \"Maddalena\" & \"Le professionel\") 20:14 - 23:48
8. La Califfa - The Lady Caliph / The Queen 23:48 - 26:27
9. My Name is Nobody - Main Theme 26:27 - 29:37
10. L\

Музыка:  The Best of Ennio Morricone - Greatest Hits

Видео StarCraft. Полный фильм 2016. Вся трилогия [1080p] : Все три части трилогии Starcraft 2, объединенные в одном видео. Передана только основная сюжетная линия, вырезаны все вспомогательные миссии и опциональные диалоги.

Игрофильмы:  StarCraft. Полный фильм 2016. Вся трилогия [1080p]

Наша кнопочка
FAQ7.ru
Код:
RSS каналы
Комменты
эта ветка
вся категория
Новости
Комменты
Форум
Статьи
Фото
Файлы
Ссылки
Объявления
Реклама
Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама
SSD накопители
SSD накопители

Эта статья посвящена описанию SSD (Solid-State Drive) накопителей, описывает их недостатки и преимущества. По материалам с сайта iXBT.com

Введение

Когда-то (причем не так уж и давно) казалось, что в ближайшее время серьезной альтернативы накопителям на жестких дисках типа винчестер как основным рабочим накопителям не появится. Низкая цена хранения мегабайта информации, высокая скорость работы, большая емкость (растущая даже быстрее, чем потребности пользователей) — все это делало конкуренцию с жесткими дисками невозможной. Более того — они не только оставались основным типом рабочих систем хранения информации, но и вторгались в смежные области, такие, как перенос больших объемов данных или резервное копирование информации. Однако бурный прогресс в области полупроводниковых носителей информации (в первую очередь — флэш-памяти) в последнее время привел к тому, что в некоторых областях деятельности у винчестеров уже появился крайне серьезный конкурент.

Преимущества и недостатки SSD на основе флэш-памяти

Ныне прогресс в сфере жестких дисков замедлился, в то время как полупроводниковая память начала развиваться все более быстрыми темпами. К чему это привело? Во-первых, скорость работы у винчестеров давно уже прирастает весьма небольшими темпами, «упираясь» именно в механику. Давно уже списан со счетов стандарт АТА100, а винчестеры, которым пропускной способности этой вариации интерфейса РАТА недостаточно, появились относительно недавно. Причем все они относятся к моделям с форм-фактором 3.5 дюйма, т.е. достаточно громоздким и прожорливым, в то время как все большее распространение портативных компьютеров (объем продаж которых уже примерно равен объему продаж десктопов, а в некоторых странах и превосходит последний) наибольшие требования предъявляло к более компактным накопителям. Да и хоть какой-то рост производительности можно наблюдать лишь в области линейной скорости записи и чтения — случайные операции продолжают оставаться медленными, ибо не отказываясь от механики что-то путное сделать со временем доступа уже невозможно. Емкость продолжает расти, однако тоже все медленнее и медленнее. Впрочем, она уже превысила основные требования массового пользователя к рабочему накопителю (разумеется, в области хранения больших объемов информации такого не наблюдается, так что внешние или внутренние массивы, емкостью в несколько терабайт, так и будут долго еще строиться исключительно на базе винчестеров) — сотни гигабайт для этого уже много, а ведь это «стартовый» объем для многих линеек винчестеров, поскольку меньше делать просто невыгодно. Да, место на диске это ресурс, которого вечно не хватает — чем забить гигабайты свободного пространства всегда найдется, но часто такое «забивание» происходит именно потому, что «лишняя» емкость уже есть. Не будь ее — можно и ограничить потребности, либо решить задачу другими способами. Если будет для того стимул — например, более высокая скорость работы и низкое энергопотребление.

Посмотрим на основные преимущества SSD флэш-накопителей.

* Основные их достоинства проистекают из самой сущности флэш-памяти: это чисто электронный полупроводниковый носитель. Соответственно, чем «тоньше» техпроцессы, тем больше ячеек памяти можно уместить в тот же физический объем, так что рост емкости чипов флэш-памяти может быть вполне линейным. Емкость одной микросхемы ныне уже исчисляется гигабайтами. Вроде бы немного, однако это одна микросхема. Соответственно, самые компактные флэш-карты, в которые больше одного чипа не вмещается, имеют емкость в те самые несколько гигабайт, более крупные карты типа CompactFlash или флэшдрайвы содержат несколько чипов, так что самые емкие их представители уже могут предложить нам десятки гигабайт доступного места, а уж в корпус винчестера хотя бы на пластинах диаметром 1.8 дюйма, не говоря уже о более крупных «ноутбучных» моделях на пластинах по 2.5 дюйма, можно вместить очень много чипов флэш-памяти — тут уже счет пойдет на сотни гигабайт. Но ведь до сих пор массово продаются и покупаются ноутбуки с винчестерами по 160-200 ГБ — значит, в ряде случаев этого достаточно, а такие величины современным флэш-накопителям уже доступны. Завтра же мы получим новые технологии и дальнейший рост емкости в расчете на микросхему, а значит и более емкие накопители.

* Вторым следствием «электронной сущности» флэш-памяти является крайне низкое время доступа к любому блоку информации. В винчестерах мы вычисляем, где он находится, потом перемещаем блок магнитных головок на нужную дорожку, потом ждем, пока нужный сектор окажется под головкой — вторая и третья операции оптимизации не поддаются, поскольку зависят уже от физических параметров самих дисков: никакие более тонкие технологии их ускорить не могут. А во флэше все просто — вычисляем адрес нужного блока и сразу же получаем к нему доступ. Никаких механических операций — все время уходит на дешифрацию адреса и, собственно, передачу блока. Чем быстрее контроллер, тем быстрее и доступ к данным. Причем хаотические запросы к разным областям жесткого диска (а такое в современных многозадачных операционных системах происходит сплошь и рядом — с винчестером работают сразу несколько приложений) еще больше усугубляют ситуацию: для полупроводниковых носителей ничего страшного нет, винчестеры же вынуждены постоянно «гонять» головки по всей поверхности «блинов» и даже переупорядочивание очереди команд спасает не всегда.

* Третий плюс флэша — энергопотребление. В винчестере блок дисков сначала нужно раскрутить, а потом поддерживать постоянную скорость его вращения. И даже в те моменты, когда он не совсем нужен, нам все равно требуется подавать энергию электромотору: если диски просто остановить, то, во-первых, мы потратим много энергии на последующий их старт, во-вторых, будем наблюдать достаточно длительные задержки как только нам потребуется информация (время выхода в рабочий режим не так уж и мало), а в-третьих, очень может быть, что быстро доведем накопитель до преждевременной кончины. С флэшем все проще: нужен — подаем питание, не нужен — отключаем. «Выход из спячки» практически мгновенный, да и ничего не испортится в отличие от постоянно останавливаемого и запускаемого электродвигателя. Соответственно, имеем более низкое энергопотребление и в работе (не нужно расходовать энергию на вращение дисков) и, в особенности, в состоянии покоя.

* Быстрый старт, поскольку не требуется раскрутка.
* Бесшумность, поскольку отсутствуют движущиеся части.
* Высокая механическая надежность за счет отсутствия движущихся частей. Кроме того это обуславливает высокую устойчивость к вибрациям, ударам, перепадам давления и температур.

* Отказы SSD, в подавляющем большинстве случаев происходят при попытке записи или очистке ячейки, но не в процессе чтения данных, что позволяет просто записать данные в другое место SSD. В случае с традиционными дисками, отказ зачастую происходит именно при попытке чтения данных, и в случае неудачи, эти данные восстановить уже не возможно.

Но есть у флэш-памяти и недостатки.

* Во-первых, общая емкость накопителей уже достаточно велика, но, все же, пока заметно меньше, чем у винчестеров.

* Во-вторых, стоимость хранения каждого гигабайта информации в разы выше. Это пока ставит крест на применении флэш-памяти там, где нам реально нужны большие массивы информации. «Пока», поскольку развивается эта технология быстрее винчестеров, так что со временем эти два недостатка сойдут на нет. В свое время, кстати, подобная история была с оперативной памятью на магнитных сердечниках — остальные схемы компьютеров уже перешли на полупроводниковые элементы, а вот ОЗУ оставалось все таким же архаичным: так получалось дешевле, да и компактнее. И ничего — со временем развитие полупроводниковых технологий позволило от отдельных транзисторов перейти к интегральным микросхемам, которые магнитные сердечники и похоронили.

* В-третьих же не все просто со скоростью работы. Да, доступ к любой ячейке осуществляется почти мгновенно, а вот само по себе ее чтение и передача информации по шине уже занимает достаточно большое количество времени. В частности, на сегодняшний момент, типичные скорости чтения информации с одной микросхемы составляют 20-25 МБ/с, в то время, как многие массовые модели винчестеров шагнули уже за 100 МБ/с. Еще хуже ситуация с операциями записи. Во-первых, мы не можем просто взять и изменить содержимое любой ячейки — стирание информации происходит достаточно большими блоками. Соответственно, нам нужно этот блок считать, нужное изменить и перезаписать обратно. Соответственно, при реализации записи просто «в лоб» ничего хорошего мы не получим. Во-вторых, даже при последовательной записи больших объемов информации (где нам не обязательно использовать вышеприведенные сложные схемы), скорость записи достаточно невелика — 15-20 МБ/с для микросхем с одноуровневыми ячейками (SLC) и всего 5-10 МБ/с для многоуровневых чипов (MLC). Причем при массовом применении о первых цифрах нам можно сразу забыть, ориентируясь на вторые: SLC-чипы банально дороже и объем их ниже, так что для массовых решений подходит только MLC. Но даже если с первыми двумя проблемами мы что-то сделать можем, то встает в полный рост третья — операции стирания не полностью обратимы, так что со временем ячейки флэш-памяти банально разрушаются. Ресурс достаточно высок, но далеко не бесконечен. А самое неприятное то, что изнашиваться будут разные области неравномерно. Это фотографам с флэш-картами хорошо — обычно карта отснимается целиком, потом целиком же и очищается. В данном случае обещанных теорией 10000 операций стирания/записи для ML-ячейки хватает как раз примерно на те же 10000 раз полного заполнения карты. Даже если делать это по три раза в день без выходных, проработает 10 лет: скорее всего, ненужной окажется раньше, чем физически «отбросит копыта». Ресурс же SL-ячеек в 10 раз выше, так что тут поводов для волнений вообще особых нет. А у рабочего накопителя на базе флэш-памяти все гораздо хуже: некоторые блоки будут перезаписываться редко, зато некоторые — постоянно. Например, возьмем такую «милую» файловую систему, как FAT, до сих применяемую в индустрии. В ней большинство операций изменения файлов приводит к необходимости что-либо поменять и в самой таблице размещения файлов, которая достаточно компактна и легко может вместиться в несколько блоков. В результате через некоторое время мы рискуем получить следующую картину: все блоки флэш-накопителя выработали ресурс дай боже на 5%, а те, куда попадала сама FAT, уже умерли смертью храбрых из-за постоянного стирания и записи. И не стоит думать, что более современные файловые системы этой напасти лишены в принципе — активно используемые системные области есть всегда.

Все эти проблемы в полный рост встали перед пользователями SSD первого поколения. Дело в том, что сама по себе идея использования флэш-накопителей не только в качестве устройств сменной памяти особой новизной не отличается — компактные DOM (Disk On Module)-накопители (устанавливаемые прямо на плату), либо в более «традиционных» корпусах винчестерного форм-фактора применялись давно. Но, в основном, для специфических применений — например, в терминальных или встроенных решениях. Фактически все, что от них требовалось — хранение специальных версий операционных систем, оптимизированных именно на такую работу. Большая емкость не требовалась — нередко обходились и накопителями, емкостью в несколько сотен или даже десятков мегабайт. Соответственно, и цена была относительно невысокой. Большая скорость тоже не нужна — загрузка выполняется один раз за весь сеанс работы. Ну а об операциях записи вообще и думать не требовалось — разве что, обновление прошивки раз в несколько месяцев и все: остальное время накопитель использовался только для чтения. Однако по мере снижения цен и роста объемов, данные накопители начали потихоньку проникать на массовый рынок, поскольку некоторые их характеристики (в частности, бесшумность и низкое энергопотребление) весьма импонировали пользователям. Плюс добавился еще один недорогой вариант создания SSD «своими руками», основанный на совместимости CompactFlash с Parallel ATA, что позволяло использовать эти карты совместно с весьма простыми переходниками (нередко даже полностью самодельными). И вот тут-то все и началось! Оказалось, что типовые «настольные» операционные системы даже загружаются с флэш-накопителей очень неторопливо, не говоря уже о постоянной работе. Ну, основанные на SLC еще куда ни шло, а вот массовые MLC оказались совсем неудобными для постоянного использования. Да и в последующем желательно было подвергать систему специальной настройке. И, несмотря на это, иногда «флэшки» выходили из строя достаточно быстро. В общем-то ничего удивительного, что доверие к SSD-накопителям вскоре оказалось достаточно сильно подорвано, причем как раз в рядах энтузиастов, призвание которых обычное нести новые идеи в массы.

«Умный» контроллер как способ решения проблем

Есть ли способ решить очерченные выше проблемы, не отказываясь от использования сегодняшних чипов флэш-памяти (тем более что заменить последние пока просто нечем — другие технологии полупроводниковой энергонезависимой памяти нескоро еще выйдут из лабораторий)? Да, есть. Но для этого контроллер накопителя должен быть не «тупым» посредником между шинным интерфейсом накопителя и самой памятью, а обладать достаточной степенью «интеллекта».

Проще всего решается проблема скорости. В самом деле — издревне известен способ увеличить «мощность» любой системы: если одна лошадь не тянет, в упряжку нужно впрячь несколько. Более того — этот принцип родился еще до того, как человек приручил домашних животных: еще первобытные люди при создании убежищ наваливались на особо тяжелые глыбы вместе :) Если без шуток, то подобное распараллеливание усилий применяется в технике очень часто. В том числе, и в компьютерной. В том числе, и в системах хранения данных — достаточно вспомнить RAID-массивы с чередованием. Неудобство их создания на базе винчестеров проистекает только из-за того, что даже один винчестер устройство достаточно крупное и прожорливое, не говоря уже о нескольких. Именно поэтому производители серверов и прочего оборудования, где без массивов не обойтись, давно уже прорабатывают идею уменьшения основного форм-фактора винчестеров – массив из пяти дисков на 2.5 дюйма займет столько же места, как и пара 3.5". Но в случае флэш-накопителей дискретность куда меньшая — атомарной единицей является не целый винчестер, а всего одна микросхема. Недаром уже даже в USB-флэшдрайвах практически не применяются одноканальные контроллеры: двухканальный обойдется практически в те же деньги, зато при наличии двух микросхем поможет поднять скорости чтения и записи почти вдвое. А в SSD «винчестерных» форм-факторов микросхем флэш-памяти можно поместить не две и даже не четыре, тем более что их все равно нужно много — дабы обеспечить большую емкость. Следовательно, каналов может быть еще больше, а результирующая скорость легко способна превысить аналогичную для одиночного винчестера.

Для борьбы с неравномерным износом требуются схемы балансирования нагрузки. Контроллер должен хранить информацию о том, сколько раз какие блоки перезаписывались уже и изредка «менять их местами», благо эта операция простая — ничего физически переносить не требуется: только трансляцию адресов перенастроить. В этом случае можно даже с FAT побороться — таблицы размещения файлов будут просто «кочевать» по всему объему накопителя прозрачным для внешней системы образом. И не только с ней, но и с любыми другими «унаследованными» от традиционных винчестеров особенностями работы систем хранения информации, портящим жизнь флэш-накопителей. Разумеется, все в реальности куда сложнее, чем можно объяснить «на пальцах», алгоритмы борьбы с «лишними» операциями записи могут быть весьма «хитрыми», но факт остается фактом — решение задачи существует, так что тут уже все зависит от того, насколько производители ответственно займутся этим.

Обычно флэш-накопители, кстати, лишены кэш-памяти, объем которой в современных винчестерах дошел уже до 32 МБ. Сделано так не из вредности, а просто потому, что в типичных сферах применения тех же флэшдрайвов или SD-карт надобности в кэшировании нет. В SSD она есть, так что буферизация обязательна. И не только потому, что это позволит увеличить скорость работы во многих приложениях, но и для борьбы с вредными последствиями операций записи. Последняя всегда должна быть отложенной — тогда и со временем доступа на операциях записи проблем особых не будет. Да и постоянно переписывать один и тот же блок, возможно, не придется — может оказаться так, что изменять придется сразу несколько секторов в одном блоке, что можно будет сделать одной операцией. Управление очередью команд тут тоже нам пригодится, ну а поскольку на ее реализацию в РАТА-контроллерах все давно махнули рукой (так что осталась TCQ лишь теорией), наш «гипотетический» идеальный контроллер SSD-накопителя должен быть native SATA и полностью поддерживать NCQ. Замечу, что даже последнее несложное условие во многих сериях представленных на рынке недорогих SSD не выполняется — используются дополнительные чипы-сериализаторы, приделанные к контроллерам РАТА-флэш, пришедшими непосредственно из карт CompactFlash! Очевидно, что ожидать от подобных накопителей хороших результатов просто не приходится. Два-четыре канала флэш-памяти в лучшем случае способны обеспечить нам скорости в 50-100 МБ/с, причем только при применении SLC-микросхем. Очевидно, что в недорогих высокоемких моделях можно встретить только MLC со всеми вытекающими отсюда последствиями, типа скорости записи в 20-30 МБ/с, а то и меньше. Кроме того, «тупой» контроллер будет честно и последовательно пытаться выполнять все поступающие к нему команды, так что в результате некоторые блоки будут переписываться раз так в несколько чаще, чем это требуется. Что касается балансировки нагрузки и тому подобного, так не требовалось это для флэш-карт (как и для старых специализированных DOM (Disk On Module) — там все подобные особенности обычно специализированная ОС учитывала, когда это было нужно), так что не стоит искать подобных схем во многих SSD, позиционируемых их производителями в качестве массовых универсальных устройств.

Но, к счастью, не все так уж печально на рынке — «правильные» SSD (а не сделанные наспех без учета кучи факторов) на нем присутствуют. В частности, свое решение не так давно предложила компания Intel, вообще говоря смотрящая на конкуренцию SSD с HDD с большим энтузиазмом.

Прогноз распространения

Вот так компания Intel прогнозирует будущее массовых накопителей. Как видим, доля «простых» винчестеров (которые Intel ни в коем виде не производит) должна сократиться к 2012 году более чем втрое — сейчас на них приходится 90% рынка, а будет в районе 30%. Аналогичный кусок займут «чистые» SSD и процентов 40 должно прийтись на «гибридные» винчестеры, представляющие собой объединение собственно винчестера и флэш-памяти. В общем, флэш-памяти нужно будет много, даже очень много, причем в тех сферах, где раньше она вообще не требовалась, так что «затоваривание» рынка прекратится, и все производители флэша (к которым относится и Intel) получат дополнительную прибыль. Впрочем, продолжают ходить слухи о том, что свою долю в совместном с Micron предприятии Intel может продать кому-то из производителей винчестеров (чаще всего называют Seagate), что тоже неплохо коррелирует с такими вот прогнозами — чтобы винчестерные вендоры были посговорчивее, их следует напугать как можно сильнее ;) А насколько прогнозы коррелируют с практикой... трудно сказать. Те же гибридные накопители были крайне модной темой для обсуждений год назад, сейчас же о них вообще ничего интересного не слышно, а ведь им по прогнозам Intel вообще на первое место выходить к 2012 году. Когда они будут это делать? Если тот же Seagate даже сейчас продолжает утверждать, что серьезной угрозы винчестерам на массовом рынке не наблюдается в принципе — в некоторых нишах да, а если считать по суммарному объему поставляемых устройств (как в прогнозе от Intel), то нет.

Заключение

Можно сказать, что мы заглянули в будущее систем хранения данных — достичь такого уровня производительности обычным винчестерам просто не светит, так что им остается уповать лишь на цену и емкость. Однако все мы уже были свидетелями того, как быстро умеет дешеветь флэш-память — всего 10 лет назад емкость основанных на ней устройств измерялась единицами мегабайт, и цена каждого мегабайта составляла более 10 долларов. Сейчас же счет уже идет на десятки гигабайт (а завтра он пойдет на сотни), а за 10 долларов можно купить себе не мегабайт, а гигабайт одного из самых производительных устройств (бюджетные модели заметно дешевле, так что потенциал снижения цены огромный). Впрочем, к тому дело шло все последние годы и то, что, наконец-то, процесс начал облекаться в материальную форму, не может не радовать — фактически сегодня дисковая подсистема уже превратилась в одно из узких мест компьютера, существенно тормозящее дальнейший рост его общей производительности. Революция же предлагаемая производителями SSD вряд ли пройдет мгновенно и бескровно, зато она способна будет открыть перед компьютерами новые горизонты.
Компьютеры - Железо: SSD накопители
Опубликовал Warhangel 07.10.2010 · В Компьютеры - Железо · 0 Комментариев · 4306 Прочтений · Печать
Комментарии
  • Комментарии с сайта
  • ВКонтакте
  • Социальные и гостевые
Нет комментариев.
Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Нет данных для оценки.

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.


Последние объявления
ФотоЗаголовокГородРазмещено
ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» реализует неликвиды
• Хозяйство - Сырье и материалы Цена: 1 1
Астрахань22.09.2017
(на 1 месяц)
ООО «Центр горизонтального бурения» реализует
• Хозяйство - Оборудование Цена: 1 1
Оренбург21.09.2017
(на 1 месяц)
ПАО «Уралкалий» (Пермский край) продает неликвиды
• Хозяйство - Оборудование Цена: 1 1
Новосибирск19.09.2017
(на 1 месяц)
Неликвиды АО «ЕВРАЗ КГОК»
• Хозяйство - Оборудование Цена: 1 1
Екатеринбург11.08.2017
(на 3 месяца)
ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» реализует неликвиды
• Хозяйство - Оборудование Цена: 1 1
Астрахань11.08.2017
(на 3 месяца)
Облако тегов тем форума
NVIDIA официально представила карты GeForce GTX 560 Ti 448 Cores, 24.09, клуб 1Rock, ЭПИДЕМИЯ, КОRSИКА, ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, ЛЕГИОН, Итоги первого Всероссийского Турнира кланов LOMA., Коктейль с вишневым ликером., 9 качеств миллионеров по исследованию журнала Forbes, Bulletstorm готовится к Рождеству, Смешной гороскоп, или доля правды про Знаки Зодиака!, Project D отменен, Управление корпорацией, Панель доски объявлений, Загадки, которые были опубликованы в Мурзилке 20 лет назад!, Free Realms - версия для PS3 будет показана на E3, Гайд фрост Маг PvP 4.2 - 4.3 Катаклизм, Принудительное обновление фавикон, Как стать лучшим Рейд Лидером
Гость
Входите
Имя

Пароль


[L]


Не можете войти?
[R] Зарегистрироваться
[L] Утерян пароль

Войти через соц.сеть

Регистрация через соц.сеть
Миничат
Только пользователи могут отправлять сообщения.

snpr
Offline
· 28-06-2017 12:27
очень полезная информация

Warhangel
OfflineAdmin
· 06-05-2017 17:37
Запустили [ ссылка скрыта ] ( регистрация | вход )

Warhangel
OfflineAdmin
· 08-03-2017 06:12
League of Legends - Riot Games подали в суд на владельца сайта по продаже украденных аккаунтов от игры

snpr
Offline
· 01-03-2017 15:48
привет Music

Warhangel
OfflineAdmin
· 25-02-2017 04:49
Этим летом планируется крупное и знаковое мероприятие для русскоязычных поклонников MMORPG EVE Online - масштабная сходка фанатов игры в Санкт-Петербурге.

Warhangel
OfflineAdmin
· 09-02-2017 23:36
Компания Focus Home Interactive и студия Spiders, известная по играм The Technomancer и Bound by Flame, представили свою новую фэнтезийную ролевую игру GreedFall.

Warhangel
OfflineAdmin
· 09-02-2017 23:34
Недавно, на американских серверах MMORPG World of Warcraft появилась возможность пополнять Battle.net кошелек при помощи жетонов оплаты WOW.

Warhangel
OfflineAdmin
· 01-02-2017 05:51
Компания Bethesda Softworks анонсировала выход нового дополнения для MMORPG The Elder Scrolls Online - Morrowind. Данный аддон станет самым крупным в игре.

Warhangel
OfflineAdmin
· 01-02-2017 05:50
С 9 по 12 февраля пройдет открытое для всех желающих бета-тестирование For Honor. Кроме того, компания Ubisoft, 7 февраля, в 13:00 по МСК проведет стрим посвященный сражениям на полях боя игры.

Warhangel
OfflineAdmin
· 01-01-2017 04:03
RBK Games поздравляет с наступающим Новым годом и дарит бонус 25% за каждый платёж!

Наши друзья
Реклама
Ru Clicks
etxt.ru
Главная Статьи Файлы Форум Ссылки Новости Фотогалерея Объявления Видео Файлобменник Гороскоп Поиск в сети Радио Пробки
Яндекс.Метрика
Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2017 by Nick Jones. Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.