С момента появления некоторых знаковых MMORPG минуло уже много лет и десятки разнообразных «наследников» завидных титулов друг за другом поднимались на игровую сцену, но уже через считанные мгновения корчились в предсмертных судорогах, не в силах предоставить кричащей новизны или толики ностальгии. Alvegia Online на первый взгляд кажется очередным безликим кандидатом на трон, но равнодушие быстро сменяется восторгом.
«Ностальжи»
Типичный облик подобной игры уже ничем не изменишь – банальные завязки сюжета, коллекция стереотипных персонажей и образов, полупустые диалоги и рутинные задания. Однако даже у самой незамысловатой MMORPG может быть свой козырь в рукаве, и в случае с сегодняшней гостьей это… тоска по «классике».
Да, в наши дни модно придумывать свои нагромождения интерфейсов, рисовать яркие кнопки и всячески пытаться сойти за оригинальность, но, как говорится, «все новое – хорошо забытое старое», и Alvegia Online этого не отрицает. И даже наоборот – каждый её элемент жутко напоминает о временах рассвета World of Warcraft, многие «убийцы» которого уже давно ушли в историю. Любой, заставший эпоху первых шагов великого титана, увидит его черты в новорожденной Альвегии – будь то маркеры под мобами, желтые значки над головами NPC или какое-нибудь подозрительно знакомое заклинание (так я, начав за война-танка, встретил «Повреждение брони» - доскональную копию «Sunder Armor» из Азеротских краев). Однако не спешите набрасываться на новичка с кулаками – как много игр может похвастаться духом классики, давно утраченным в море «оригинальности»? Все верно.
«Удивительные странствия Альвегианца»
Вдоволь вкусив прелестей добротно оправленного интерфейса, мы возвращаемся к познанию сути – игровой мир распахивает двери, приглашая очередного выпускника Приюта отправиться в большой мир тягаться с порождениями Трансформации. Наследие Альвегии не претендует на сценарные премии, однако разработки зрят в корень, распахивая пространство под будущие изваяния – скромные крупицы истории мира мы видим в редких квестах, но широких полотнищ текста героям еще не скармливают – видимо, легенды и байки у костров еще впереди. Как, впрочем, и многое другое.
Ярких, харизматичных личностей, дворцовых интриг и шекспировских драм юная Alvegia Online еще не приобрела, зато на начальных этапах развития игрок волен порадоваться отсутствию классовых привязок – дерево развития параметров, несмотря на свою скромность, предоставляет некоторую свободу, щедро пополняя запас очков «прокачки» с каждым новым уровнем. Вместо огромных нагромождений сомнительных навыков – пара десятков важных характеристик, вместо распухающей книги способностей – скромный перечень в закладке интерфейса. Мал да удал или же гол как сокол – покажет время.
Природные красоты Альвегии, по которым мы нарезаем сотни виртуальных метров, оставляют некоторую теплоту в глубине души – грубоватые текстуры старичка BigWorld’а неказисты и скупы, но с ростом разрешения их потертые недостатки превращаются в небольшие нюансы. Высокие деревья, просторные низины и впечатляющая водная гладь на фоне алого предзакатного неба создают именно ту картину, какая рисуется при мысли о старом добром фэнтези – волшебный, яркий, безграничный, свободный мир, каждая частичка которого живет своей жизнью. И пусть куклы персонажей не обладают мимикой даже Николаса Кейджа, а враждебные аборигены скованы трехкадровой анимацией – у них еще будет время расправить плечи и обучиться ехидству.
«Подземелья без Драконов»
Заигрывания с однотипными мобами и чрезвычайно беззаботные путешествия по полупустым просторам сетевого мира грозятся быстро наскучить любому новичку – мир, лишенный интерактива и ярких черт, выделяющих его среди соратников, обречен на медленную смерть. Однако спешить с выводами не стоит – первые испытания в лице обученных противным приемам супостатов и местных начальников ожидают героя с окончанием первых робких заданий после заунывного обучения. Намеки на скорое столкновение с порождениями Трансформации и противостояние Отступнику воскрешают интерес, а появление первых групповых заданий подкрепляет гипотезу – близится время настоящих испытаний.
Любителям ковыряться в чужих пожитках придется погоревать – среди безоговорочных интерьеров и насыщенных декораций чужих обиталищ вы не найдете шкатулок и сундучков, начиненных драгоценностями. Самых отчаянных искателей приключений на задворках поселений ожидают бесхозные бочки и ящики – внутри них все в лучших традициях жанра: яства и напитки для благородных героев, и… бесконечные горы хлама. Застежки, рванина, обломки – все для тех, кто не против поживиться мусором. Чувствуете, что Вы выше этого – добро пожаловать во владения ужаснейших и мерзких боссов самого разного пошиба.
Никаких исключений из правил не будет и здесь – редкие, но каверзные оппоненты продержаться чуть дольше и одарят возможностью заглянуть в казенные закрома. Первое оружие, доспехи, эталонная пища – все это вы сможете найти здесь, вдоволь потрудившись на пути к вражьей твари - игра штампует новых противников так скоро, что любой вояж в небольшую пещеру может растянуться на полчаса. Дальше – больше, но ценные трофеи с лихвой окупают потраченное время. Увы – подземельные развлечения сейчас представлены в Альвегии скромным набором одиночных разминок – инстансы и рейды лишь ожидают своего зарождения где-то в списке разработчиков.
«Тишь в декорациях»
Если бы Alvegia Online была сырой бетой одиночной игры, ей можно было бы простить многое, но все не так – перед нами заготовка MMORPG, имеющая лишь полумертвые ростки будущей социальной системы. Из всех общественных благ – лишь список друзей и лист членов гильдии – пустые обложки интерфейса украшенные лишь скупым числом онлайна. И все было бы не так плохо, если бы не пустота, присущая лишь «синглам» - ни в Приюте, ни в окрестных лагерях я не встретил никого, кроме болванчиков-NPC. Оживление игрового чата можно прировнять к чуду – бывалые игроки отмечают, что яркий и сочный мир Альвегии большую часть времени предоставлен сам себе. Что же стало причиной такого запустения? Их несколько.
И самая главная из них – пугающие перспективы для тех, кто уже достиг максимального, двадцать пятого уровня – никаких рейдов и даже простых подземелий, никаких эвентов и мероприятий – лишь пустота и неопределенность в ожидании очередного обновления. Да и однообразие заданий , надо отметить, не к лицу подражателю классики – именно интерактив и разнообразие в свое время сделали пионеров MMORPG, тогда как скука сгубила десятки прекрасных проектов.
Иные прорехи новичка зияют не менее ярко – простейшая анимация превращает полноценный бег в робкую трусцу, бои в неуклюжую халтуру, а трупы противников – в картонные манекены, накрепко застревающие в земле. Интерфейс, несмотря на внешнюю аккуратность и притягательную оправу, грешит мелкими багами – то настройки сумки закроют игру, то учебник способности исчезнет без следа, то аватар персонажа сменится разноцветным шаблоном – досадно, терпимо, но неприятно.
Несмотря на хвалебное внеклассовое развитие и заявленную свободу выбора, список вариантов невелик и достаточно очевиден – один из видов оружия, два основных параметра и несколько обязательных навыков под любой из типажей игрока. Главная хитрость этой системы в том, что скромный список умений сразу же отсекает просторы для фантазии, и эксперименты вроде лучника-мага или танка-вора увенчаются успехом. Иллюзия выбора была бы куда более сносной, если бы не жалкая горстка способностей для новичка – в какую степь не подайся, всюду одни и те же три сосны. Как говорится – не разгуляешься.
Общая скромность не оставила в стороне и систему вещей – цветастые разметки защиты от различных повреждений и простейшие характеристики кочуют от вещи к вещи, и встретить среди симпатичного, но простецкого облачения нечто экстраординарное мы не в силах. Несмотря на использование классической градации вещей, мир трофеев не блещет дополнительными параметрами, хотя и не прочь пощеголять оригинальным дизайном – некоторые находки приятно удивляли. Но, увы - внешней изящности недостаточно.
«Сладко-горькая симфония»
Alvegia Online вступила в открытую бету совсем недавно, и её первые достижения на игровом фронте можно отметить похвалой – открытый для предложений коллектив разработчиков с радостью принимает как пожелания так и критику, кипит работа над весомыми патчами, а мир Альвегии становится все краше от обновления к обновлению. Переняв дух классики у мэтров сцены MMORPG, маленькая игра маленькой компании смогла похвастаться отличными задатками и порадовать перспективами на большое будущее. Да, Альвегии предстоит долгий путь от скромной поделки до международного хита, но у неё есть все шансы покорить сетевой Олимп.
Уортон запускает программу сертификации руководителей по экономике блокчейна и цифровых активов, став первой бизнес-школой из группы элитных колледжей «Лиги плюща».
Генеральный директор криптовалютной биржи Binance Чанпэн Чжао сообщил, что компания откроет несколько штаб-квартир и одна из них будет находится в Ирландии.
Власти Лаоса запустили пилотную программу по тестированию майнинга и торговли криптовалютами в стране. В программе примут участие более десятка местных компаний.
Генеральный директор MicroStrategy Майкл Сэйлор (Michael Saylor) считает, что биткоин – это цифровая собственность, а не цифровая валюта, поэтому он не может пошатнуть финансовую систему.
По результатам опроса Управления по финансовому надзору Великобритании (FCA) количество британских инвесторов в криптовалюты выросло с 1.9 млн в прошлом году до 2.3 млн в 2021-м.
Согласно заявлению основателя децентрализованной биржи Uniswap Хайдена Адамса, разработчики платформы скоро вновь запустят программу майнинга ликвидности на площадке.