Magic World 2 - эдакое собрание сочинений мира MMORPG, ибо в этой игре собрано все то что многие хотели видеть во многих играх жанра, но увидели ли?
Не так давно, многие русскоязычные поклонники массовых РПГ делились на два фронта: те кто на перебой выкладывал в сети свои ключи и ссылки, и на тех кто тратил часы на то что бы их найти. И все это дабы собрать для себя, минимум 3-х приглашенных друзей и наконец, узреть "диво-дивное", выходившее в нашей стране под названием "Magic World 2".
Примерно месяц назад, шумиха вокруг старта Закрытого Бета Теста наконец успокоилась, но вместе с тем, затишье принесло за собой новую волну обсуждений игры, к сожалению не очень приятных для издателей игры. И так, нашли заветный ключик, позвали друзей, загружаем клиент... и через несколько часов после старта ЗБТ сервер отключают. Форум GameNet, не успевший остыть от бури негодований будущих игроков "Волшебного Мира 2", по поводу замудренной регистрации на ЗБТ, взорвался непониманием происходящего. Ведь столько трудов, столько времени потраченного на получение доступа к долгожданному тесту, казалось бы должны гарантировать 100% готовность игры к запуску.
К счастью через пару часов, серверы были запущенны, а немалая часть нервов геймеров по всей России, безвозвратно удалена.
Внешность - ничто, магия - всё
Первое что показывает игра, как и многие другие - это создание того кто будет сражаться с монстрами, освещать путь в мрачных подземельях и отстаивать честь гильдии - герой, именно ему, вне зависимости от его желания, вверяются перечисленные выше обязанности. Набор классов разбавлен 50/50 следующим образом. Каждый класс, а их здесь пять (Воин, Стрелок, Маг, Друид и Боец) имеет впоследствии ответвления на два подкласса. Практически это выглядит следующим образом: после сложнейшего, в каждой ролевой игре, выбора класса героя игрокам предстоит выбрать как бы его подтип (правда это чуть попозже). Иными словами стрелок может быть как скрытным "снайпером", так и мастером открытого боя; маги могут выбирать между путем огня и мороза, соответственно прожигая недруга до состояния - гриль или заморозить его надеясь что не оттает; и т.д. Игрок по своему желанию может выбрать одну из двух противоборствующих фракций: Великая империя и Царство света, но это скорее формальность, нежели действительно важный элемент игрового процесса. Индивидуализации подопечного уделено, как никогда мало фантазийного пространства, поэтому: пол, класс и фракция единственные средства, позволяющие не перепутать своего персонажа с другими. Почему разработчики решили не давать возможности выбора таких элементов, практически каждой ролевой MMO, как: раса и внешность - остается загадкой. Вместо всей этой "ненужной" атрибутики, есть закрытый персонаж – боец , очень напоминающий панду "По" из анимационного фильма "Кунг-фу панда". К сожалению, как уже отмечалось этот герой закрыт до того как один из уже имеющихся персонажей, а их в арсенале может быть максимум трое, не достигнет 60-ого уровня. Вступительная часть на этом окончена переходим к самой игре.
ЗБТ - Зачем Было Тестировать?
На старте ЗБТ, локализации в MW2 практически не существовало как таковой, если конечно не считать перевод на уровне первой версии PROMTа. Текст был не читаем, озвучка была также понятна как и речи Вуки из Звездных Войн, иными словами, с таким же успехом можно было скачать оригинальный клиент и "радоваться жизни".
Все приходилось делать на ощупь, квесты выполнялись только за счет функции автодобегания до цели. Но несмотря на все эти недостатки, сводившие игровой процесс к экскурсии, множество игроков успели неплохо прокачаться. К нашей радости, сделать это оказалось не так уж и сложно благодаря невероятному количеству враждебных тварей на один метр квадратный, игрового пространства - которое просто неприлично зашкаливает, особенно на начальных парах.
Все это было на ЗБТ, которое к счастью закончилось. К счастью - потому как весь процесс: от ожидания теста до его закрытия, был перенасыщен нелепостями, недоработками и разочарованием. Наконец слал доступен ОБТ: где все просто с регистрацией; уже ставшая непривычной, благодаря ЗБТ, Русская речь; почти везде - вменяемый перевод. Одним словом - адекватная игра.
Эликсирные реки, ресурсные берега
Игровой процесс в игре ничем не отличается от многих других многопользовательских MMO: берем задание - бежим ищем кого-нибудь или убиваем десяток другой недругов, возвращаемся – получаем награду. Уровня до десятого, таким нехитрым образом, можно прокачаться максимум за пару часов. С самого начала все складывается по стандартному сценарию. Появляемся в локации, большая и доброжелательная с виду фея, без объяснения причин, навязывает убийство нескольких монстров. Убили, втянулись? Молодцы, возвращаемся к ней, она дает награду и отправляет во все тяжкие, а именно в нескончаемую цепочку взаимосвязанных NPC, их просьб и заданий. Обычно задания сводятся к убийству неприятелей, либо доставка грузов от одного торговца к другому, и т.д. Оригинально? Нет, но зато давно освоено и принято игровым сообществом. Вскоре из этой рутины появиться небольшой, правда в оконцовке тупиковый выход - сюжет. Судя по всему его прохождение займет немало часов и дней, это неплохая отдушина, в моменты когда игра, по своему разнообразию начинает напоминать тетрис. Новые сюжетные задания будут доступны по мере прокачки героя и прохождения второстепенных миссий. Не нравиться убивать ни в чем не повинных ботов в бесчисленных миссиях, вот в этом случае этот проект - то что доктор прописал и вам прямиком в гильдию. Основное заявленное отличие "Magic World 2" - это как раз клановые войны. Как никогда ранее, здесь этот процесс обретает не аксессуарные возможности, а действительно реальную силу что-нибудь разрушить, оставив гильдию врага без крыши над головой. Каждая гильдия может создавать свои замки, с внутренними функционально полными сооружениями. К примеру: если построить или прокачать таверну, в замке гильдии, то количество воинов в вашей гильдии увеличится, а соорудив Форт зверей можно нанять мифических чудовищ для обороны замка. Другими словами - здания действительно что то значат и их постройка облегчает жизнь. Их же постройка стоит ресурсов, которые игроки добывают развивая профессиональные навыки. В сою очередь хочется отметить что: пожалуй это первая MMORPG в которой добыча ресурсов носит рациональный характер, и их можно тратить не только на изготовление предметов, которые проще купить за золото, чем создавать самому, а на сооружения в замке - что куда интересней.
Картина маслом
Графика игры - это вопрос для отдельных дискуссий. С одной стороны не отягощающий функционал, благодаря новому движку, позволяет запускать клиент "MW2" на мало мощных машинах при этом не ощущая дискомфорта и не замечая торможения картинки. С другой же стороны графика смотрится мягко говоря старовато, даже на максимальных настройках, которые мало что меняют. Что радует в этой ситуации, так это то что разработчики никогда не заявляли (по крайней мере, я не слышал) что в их продукте невероятно красивая картинка. Была сделана заявка, что почти каждая машина сможет "потянуть" их игру.
Спорить тут можно вечно. Конечно изображение хотелось бы и получше, но вдруг у кого то не "пойдет", а это значит меньшее количество игроков. И на против: слабенькие компьютеры, в основном перекочевали в офисы, да и там уже стараются от них отходить. Но наверное немного пользователей захотят устанавливать клиентскую MMORPG, на рабочем месте.
Итого
На Российском рынке некоторое время назад установился ряд признанных лидеров в направлении MMORPG, всем знакомые: World of Warcraft, Linage 2, Perfect World - это заслужившие в истории данного направления свои места - мастодонты. Тем ни менее, рано или поздно массы начинают требовать перемен, новшеств в жанре, больше возможностей. И при анонсах новых игр, форумы начинают пестрить пожеланиями, вопросами и обсуждениями возможностей нового проекта. К сожалению подавляющее большинство судий разработчиков не способны прислушиваться к мнению рядовых игроков, для которых изначально игры и создаются.
Судя по разнице между ЗБТ и ОБТ в "Magic World 2", издатель на территории России "GameNet" - является командой людей, которые всерьез воспринимают предложения пользователей. Да, ЗБТ можно с уверенностью назвать провальным, и этот факт признают даже в самой студии-издателе. Получать удовольствие при тестировании было категорически невозможно, а сам процесс походил скорее на каждодневную, изрядно надоевшую работу. Всеми недостатками - первый тест возможно отпугнул многих геймеров. Все это так, но с оговоркой что это было ЗБТ - пробный старт, как раз для того что бы выявлять ошибки и устранять недочеты. К началу ОБТ - огромное количество коих было исправлено. Будем надеяться что "MW2", не перестанет проводить работу над ошибками, постепенно будет избавляться от поднадоевших штампов азиатских MMO, в противном случае - она рискует стать всего лишь одной из рядовых игр жанра, дрейфующих без особого успеха, на просторах сети.
Уортон запускает программу сертификации руководителей по экономике блокчейна и цифровых активов, став первой бизнес-школой из группы элитных колледжей «Лиги плюща».
Генеральный директор криптовалютной биржи Binance Чанпэн Чжао сообщил, что компания откроет несколько штаб-квартир и одна из них будет находится в Ирландии.
Власти Лаоса запустили пилотную программу по тестированию майнинга и торговли криптовалютами в стране. В программе примут участие более десятка местных компаний.
Генеральный директор MicroStrategy Майкл Сэйлор (Michael Saylor) считает, что биткоин – это цифровая собственность, а не цифровая валюта, поэтому он не может пошатнуть финансовую систему.
По результатам опроса Управления по финансовому надзору Великобритании (FCA) количество британских инвесторов в криптовалюты выросло с 1.9 млн в прошлом году до 2.3 млн в 2021-м.
Согласно заявлению основателя децентрализованной биржи Uniswap Хайдена Адамса, разработчики платформы скоро вновь запустят программу майнинга ликвидности на площадке.